0 (495) 135-33-75

Эффективная деловая переписка

курс, дистанционное обучение
ID 36112

Пройдите самый полный курс по деловой переписке и сэкономьте до 50% времени на написание электронных писем.

Вы скачаете уже составленный за Вас объемный словарик речевых клише и красочные чек-листы, которые улучшат Вашу письменную коммуникацию. Вы разберетесь в структуре электронного письма, научитесь работать с логикой преподнесения информации, сможете грамотно оформлять официальные письма по ГОСТу. Это и многое другое - в авторском курсе по деловой переписке.

Данный курс прошли сотрудники Газпрома, платежных карт "МИР", Электролюкса, Мосводоканала и др.

Сделайте Ваши письма по-настоящему эффективными, пройдя обучение по составлению и оформлению деловых писем!

Видео на YouTube

Цель курса

  1. Оформление письма по ГОСТ Р.7.097.2016 (состав реквизитов письма, бланки письма)
  2. Речевые клише для различных видов писем
  3. Правила оформления электронного письма
  4. Алгоритмы написания различных кидов писем

В программе курса

Правила и принципы эффективной письменной коммуникации

В результате прохождения модуля Вы сможете взять работу самые работающие и эффективные правила и принципы, благодаря которым Ваша коммуникация станет яснее

  • Принципы деловой переписки. Краткость, ясность, нейтральный тон изложения
  • Стили деловой письменной коммуникации. Более формальный стиль изложения текста и менее формальный, критерии выбора
  • Принцип подстройки под адресата в деловой переписке
  • Как и когда необходимо «очеловечивать» сухие деловые письма?

Оформление деловых писем

В результате прохождения модуля Вы научитесь грамотно оформлять деловые письма на бланках, разбираться в национальном стандарте по оформлению документов

  • Обзор национального стандарта по оформлению документов ГОСТ Р 7.0.97 – 2016
  • Бланк и реквизиты письма как визитная карточка компании: разбираемся в сложном
  • Оформление реквизитов: адресат, заголовок, подпись, адрес и др.
  • Атрибуты оформления делового письма: шрифты, отступы, написание инициалов
  • Где смотреть подсказки по оформлению официальных писем?

Стилистика деловой переписки

В результате прохождения модуля Вы научитесь варьировать личный и формальный стили в своих письмах, разберетесь в стилистических приемах деловой переписки

  • Язык и стиль деловых писем
  • Личный стиль VS формальный стиль: в чем разница?
  • Официально-деловой стиль и нейтральный тон изложения
  • Приемы деловой переписки: рубрицированные перечисления, отглагольные существительные, книжные обороты и др.
  • Распространенные стилистические приемы деловой переписки

Основные виды деловых писем

В результате модуля Вы возьмете в работу объемный словарик речевых клише для всех видов писем и сможете составить идеальные шаблоны писем для своей организации, сэкономите до 50% времени, научитесь быстрее и эффективнее формулировать письма клиентам и партнерам

  • Цели писем. Как цель письма влияет на вид письма
  • Самые распространенные виды писем. Их назначение, цели. Виды инициативных писем
  • Связки для объяснения мотивов. Их назначение и место в деловой переписке
  • Как грамотно сослаться на цель/причину/соответствие чему-то при составлении деловых писем?

Сопроводительные и гарантийные письма

  • Цели, задачи сопроводительных и гарантийных писем. Речевые клише
  • Образцы сопроводительных и гарантийных писем
  • Как выбирать удобную форму подачи информации в сопроводительных письмах?

Письма-просьбы и письма-запросы

  • Ожидания адресата от письма. Зачем их понимать и какие они бывают?
  • Письма-просьбы и письма-запросы как виды инициативных писем. Их отличие друг от друга
  • Речевые клише для официальных текстов писем-запросов и писем-просьб. Примеры ситуативных фраз-клише
  • Структура писем-просьб
  • Выбор формы изложения для эффективной формулировки просьб

Письма-сообщения, письма-извещения, информационные рассылки

  • Письмо-сообщение. Его цели и специфика. Речевые клише для писем-сообщений
  • Отличие письма-просьбы от письма-сообщения и др.

Деловые письма в иных рабочих ситуациях

  • Письма-требования. Структура и элементы
  • Поздравительные и благодарственные письма. Структура поздравительного письма
  • Письма-отказы. Шаблон вежливого отказа
  • Коммерческое предложение. Структура и возможные элементы

Деловая переписка как сервис

В результате прохождения модуля Вы изучите взаимосвязь клиентского сервиса и деловой переписки, разберетесь с имиджевой ролью современной деловой переписки

  • Важность деловой переписки как канала коммуникации
  • Имиджевая составляющая переписки. Как с помощью переписки создавать необходимый имидж организации?
  • Стандарты деловой переписки: что это и где они применяются?

Оформление электронного письма как его обложка

В результате прохождения модуля Вы научитесь оформлять электронные письма удобно для адресата, что сделает письма более понятными, читабельными и эффективными

  • Оформление - это важно: как облегчить работу с письмом для вашего получателя?
  • Оформление электронного письма: секреты и нюансы влияния на восприятие текста
  • Работа с абзацами, буллетами, выделением текста
  • Гиперссылки, картинки, архивы - есть ли правила оформления?
  • Планерки в переписке: как писать письма на группу людей? Инструменты Outlook-а
  • Правило «24-х часов» для деловой переписки

Основы переписки в мессенджерах и чатах

В результате прохождения модуля Вы возьмете в работу актуальные правила и принципы цифрового этикета и изучите правила современных быстрых коммуникаций

  • Чем «быстрые» онлайн-коммуникации отличаются от e-mail– переписки?
  • Какие правила важно соблюдать при переписке с клиентами в мессенджерах?
  • Основные правила онлайн-этикета (цифрового этикета) для переписки в мессенджерах и e-mail

Аргументация в деловой переписке

В результате прохождения модуля Вы научитесь грамотно структурировать аргументы для убеждения адресата, выбирать эффективные способы преподнесения информации

  • ТОП-3 приема «подачи» аргументов и доводов в письме для убеждения адресата
  • Техника «Тезис-аргумент-вывод» для написания эффективных писем
  • Техника «Дерево» для структурирования больших массивов текста
  • Логика подачи аргументов в письмах-требованиях, письмах-претензиях, письмах-просьбах, письмах-отказах и др.

Преимущества и недостатки письменных коммуникаций

  • Преимущества и недостатки письменных коммуникаций. Как ими управлять?
  • Способы повышения эффективности письменных коммуникаций, секреты сообщения негатива в письме

Бонусы для скачивания (доступны для учащихся на тарифе "с обратной связью"):

  • Чек-лист «Принципы и правила эффективной деловой переписки»
  • Альбом по оформлению документов и деловых писем ГОСТ Р 7.0.97 – 2016
  • Перечень реквизитов делового письма. Памятка по оформлению реквизитов
  • Образцы бланков делового письма с расположением реквизитов
  • Нормативно-правовая база по оформлению официальных писем
  • Альбом «Стилистические приемы делового формального стиля»
  • Чек-лист по самым распространенным ошибкам русского языка
  • Словарик полезных фраз для деловых писем
  • Образцы различных видов писем
  • Список конкретных речевых клише (стандартов) для каждого вида деловых писем
  • Тьюториал по электронной деловой переписке
  • Авторские статьи по ведению электронной деловой переписки
  • Чек-лист по цифровому этикету
  • Шпаргалка: работа с аргументами в письме. ТОП-3 работающих приема

Результат посещения курса

Вы:

  • разберетесь в видах писем и их структурах
  • научитесь работать с логикой преподнесения информации
  • сможете грамотно оформлять официальные письма по ГОСТу
  • возьмете в работу словарик речевых клише и красочные чек-листы, которые улучшат Ваши письменные коммуникации.

Для кого предназначен курс

  • Менеджеры по работе с клиентами
  • Секретари/офис-менеджеры/помощники руководителей
  • Личные ассистенты руководителей
  • Руководители и специалисты служб ДОУ
  • Работники канцелярий, архивов, секретариата
  • Специалисты любых офисных специальностей
  • Все те, кто часто пишут деловые письма

Метод ведения

  • Пошаговое изучение модулей
  • Видеолекции, диалоговые тренажеры для отработки коммуникаций (в определенных курсах), презентации
  • Библиотека знаний с шаблонами документов, методическими пособиями
  • Тесты, домашние задания, упражнения

Раздаточные материалы

  • Авторские презентации и статьи, учебные видео, методические пособия (на тарифе с обратной связью)
  • Шаблоны документов, чек-листы (на тарифе с обратной связью)
  • Система тестирования

Документ по окончанию курса

Сертификат Удостоверение о повышении квалификации (на тарифе с обратной связью)

Преподаватели курса

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие тренинги по личной эффективности (142) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение (183) или курсов по деловой коммуникации (20), а также вам могут быть интересны менеджер по персоналу обучение (50), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...