Пройдите самый полный курс по деловой переписке и сэкономьте до 50% времени на написание электронных писем.
Вы скачаете уже составленный за Вас объемный словарик речевых клише и красочные чек-листы, которые улучшат Вашу письменную коммуникацию. Вы разберетесь в структуре электронного письма, научитесь работать с логикой преподнесения информации, сможете грамотно оформлять официальные письма по ГОСТу. Это и многое другое - в авторском курсе по деловой переписке.
Данный курс прошли сотрудники Газпрома, платежных карт "МИР", Электролюкса, Мосводоканала и др.
Сделайте Ваши письма по-настоящему эффективными, пройдя обучение по составлению и оформлению деловых писем!
Видео на YouTube
Цель курса
- Оформление письма по ГОСТ Р.7.097.2016 (состав реквизитов письма, бланки письма)
- Речевые клише для различных видов писем
- Правила оформления электронного письма
- Алгоритмы написания различных кидов писем
В программе курса
Правила и принципы эффективной письменной коммуникации
В результате прохождения модуля Вы сможете взять работу самые работающие и эффективные правила и принципы, благодаря которым Ваша коммуникация станет яснее
- Принципы деловой переписки. Краткость, ясность, нейтральный тон изложения
- Стили деловой письменной коммуникации. Более формальный стиль изложения текста и менее формальный, критерии выбора
- Принцип подстройки под адресата в деловой переписке
- Как и когда необходимо «очеловечивать» сухие деловые письма?
Оформление деловых писем
В результате прохождения модуля Вы научитесь грамотно оформлять деловые письма на бланках, разбираться в национальном стандарте по оформлению документов
- Обзор национального стандарта по оформлению документов ГОСТ Р 7.0.97 – 2016
- Бланк и реквизиты письма как визитная карточка компании: разбираемся в сложном
- Оформление реквизитов: адресат, заголовок, подпись, адрес и др.
- Атрибуты оформления делового письма: шрифты, отступы, написание инициалов
- Где смотреть подсказки по оформлению официальных писем?
Стилистика деловой переписки
В результате прохождения модуля Вы научитесь варьировать личный и формальный стили в своих письмах, разберетесь в стилистических приемах деловой переписки
- Язык и стиль деловых писем
- Личный стиль VS формальный стиль: в чем разница?
- Официально-деловой стиль и нейтральный тон изложения
- Приемы деловой переписки: рубрицированные перечисления, отглагольные существительные, книжные обороты и др.
- Распространенные стилистические приемы деловой переписки
Основные виды деловых писем
В результате модуля Вы возьмете в работу объемный словарик речевых клише для всех видов писем и сможете составить идеальные шаблоны писем для своей организации, сэкономите до 50% времени, научитесь быстрее и эффективнее формулировать письма клиентам и партнерам
- Цели писем. Как цель письма влияет на вид письма
- Самые распространенные виды писем. Их назначение, цели. Виды инициативных писем
- Связки для объяснения мотивов. Их назначение и место в деловой переписке
- Как грамотно сослаться на цель/причину/соответствие чему-то при составлении деловых писем?
Сопроводительные и гарантийные письма
- Цели, задачи сопроводительных и гарантийных писем. Речевые клише
- Образцы сопроводительных и гарантийных писем
- Как выбирать удобную форму подачи информации в сопроводительных письмах?
Письма-просьбы и письма-запросы
- Ожидания адресата от письма. Зачем их понимать и какие они бывают?
- Письма-просьбы и письма-запросы как виды инициативных писем. Их отличие друг от друга
- Речевые клише для официальных текстов писем-запросов и писем-просьб. Примеры ситуативных фраз-клише
- Структура писем-просьб
- Выбор формы изложения для эффективной формулировки просьб
Письма-сообщения, письма-извещения, информационные рассылки
- Письмо-сообщение. Его цели и специфика. Речевые клише для писем-сообщений
- Отличие письма-просьбы от письма-сообщения и др.
Деловые письма в иных рабочих ситуациях
- Письма-требования. Структура и элементы
- Поздравительные и благодарственные письма. Структура поздравительного письма
- Письма-отказы. Шаблон вежливого отказа
- Коммерческое предложение. Структура и возможные элементы
Деловая переписка как сервис
В результате прохождения модуля Вы изучите взаимосвязь клиентского сервиса и деловой переписки, разберетесь с имиджевой ролью современной деловой переписки
- Важность деловой переписки как канала коммуникации
- Имиджевая составляющая переписки. Как с помощью переписки создавать необходимый имидж организации?
- Стандарты деловой переписки: что это и где они применяются?
Оформление электронного письма как его обложка
В результате прохождения модуля Вы научитесь оформлять электронные письма удобно для адресата, что сделает письма более понятными, читабельными и эффективными
- Оформление - это важно: как облегчить работу с письмом для вашего получателя?
- Оформление электронного письма: секреты и нюансы влияния на восприятие текста
- Работа с абзацами, буллетами, выделением текста
- Гиперссылки, картинки, архивы - есть ли правила оформления?
- Планерки в переписке: как писать письма на группу людей? Инструменты Outlook-а
- Правило «24-х часов» для деловой переписки
Основы переписки в мессенджерах и чатах
В результате прохождения модуля Вы возьмете в работу актуальные правила и принципы цифрового этикета и изучите правила современных быстрых коммуникаций
- Чем «быстрые» онлайн-коммуникации отличаются от e-mail– переписки?
- Какие правила важно соблюдать при переписке с клиентами в мессенджерах?
- Основные правила онлайн-этикета (цифрового этикета) для переписки в мессенджерах и e-mail
Аргументация в деловой переписке
В результате прохождения модуля Вы научитесь грамотно структурировать аргументы для убеждения адресата, выбирать эффективные способы преподнесения информации
- ТОП-3 приема «подачи» аргументов и доводов в письме для убеждения адресата
- Техника «Тезис-аргумент-вывод» для написания эффективных писем
- Техника «Дерево» для структурирования больших массивов текста
- Логика подачи аргументов в письмах-требованиях, письмах-претензиях, письмах-просьбах, письмах-отказах и др.
Преимущества и недостатки письменных коммуникаций
- Преимущества и недостатки письменных коммуникаций. Как ими управлять?
- Способы повышения эффективности письменных коммуникаций, секреты сообщения негатива в письме
Бонусы для скачивания (доступны для учащихся на тарифе "с обратной связью"):
- Чек-лист «Принципы и правила эффективной деловой переписки»
- Альбом по оформлению документов и деловых писем ГОСТ Р 7.0.97 – 2016
- Перечень реквизитов делового письма. Памятка по оформлению реквизитов
- Образцы бланков делового письма с расположением реквизитов
- Нормативно-правовая база по оформлению официальных писем
- Альбом «Стилистические приемы делового формального стиля»
- Чек-лист по самым распространенным ошибкам русского языка
- Словарик полезных фраз для деловых писем
- Образцы различных видов писем
- Список конкретных речевых клише (стандартов) для каждого вида деловых писем
- Тьюториал по электронной деловой переписке
- Авторские статьи по ведению электронной деловой переписки
- Чек-лист по цифровому этикету
- Шпаргалка: работа с аргументами в письме. ТОП-3 работающих приема
Результат посещения курса
Вы:
- разберетесь в видах писем и их структурах
- научитесь работать с логикой преподнесения информации
- сможете грамотно оформлять официальные письма по ГОСТу
- возьмете в работу словарик речевых клише и красочные чек-листы, которые улучшат Ваши письменные коммуникации.
Для кого предназначен курс
- Менеджеры по работе с клиентами
- Секретари/офис-менеджеры/помощники руководителей
- Личные ассистенты руководителей
- Руководители и специалисты служб ДОУ
- Работники канцелярий, архивов, секретариата
- Специалисты любых офисных специальностей
- Все те, кто часто пишут деловые письма
Метод ведения
- Пошаговое изучение модулей
- Видеолекции, диалоговые тренажеры для отработки коммуникаций (в определенных курсах), презентации
- Библиотека знаний с шаблонами документов, методическими пособиями
- Тесты, домашние задания, упражнения
Раздаточные материалы
- Авторские презентации и статьи, учебные видео, методические пособия (на тарифе с обратной связью)
- Шаблоны документов, чек-листы (на тарифе с обратной связью)
- Система тестирования
Документ по окончанию курса
Преподаватели курса
Отзывы
Похожие курсы
