Руководители среднего звена – движущая сила любой компании. Топ-менеджеры определяют стратегию развития бизнеса. А на руководителей отделов и подразделений ложится ответственность за «перевод» стратегии на язык конкретных целей, задач и действий, ведь именно они организуют ежедневную работу сотрудников.
Какие компетенции руководителей нужно развивать, чтобы обеспечить успех компании?
Принятие взвешенных решений: способность проводить системный анализ ситуации, выделять значимые факторы для принятия взвешенного решения на уровне отдела/подразделения. Умение видеть риски и возможности, связанные с принимаемыми решениями.
Организация рабочего процесса: умение запланировать и организовать рабочий процесс для достижения поставленных целей. Способность правильно подобрать исполнителей, распределить обязанности и ресурсы для обеспечения эффективности работы.
Внедрение изменений: готовность взять на себя ответственность за внедрение изменений в своем подразделении. Умение выстроить работу с персоналом, разъяснить важность и целесообразность изменений, справиться с негативным отношением и сопротивлением сотрудников.
Эффективная коммуникация: открытость диалогу, способность аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение выявить интересы и потребности собеседника. Стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Устойчивость к давлению со стороны собеседника.
Командное лидерство: ориентация на сотрудничество с членами своей команды и руководителями смежных подразделений. Способность мобилизовать работу команды для достижения высоких результатов.
В программе семинара
1. Руководитель отдела: роль и место в организации
- Деловые компетенции руководителя отдела
- Цели и задачи руководителя отдела
- Эффективные стили руководства сотрудниками
2. Эффективный руководитель отдела. Деловой имидж:
- Каким меня видят подчиненные
- Внешний вид успешного руководителя
- Эффективные коммуникативные техники в общении с подчиненными
- Техники влияния
3. Критерии оценки эффективности работы руководителя отдела
4. Целеполагание и планирование в управлении отделом. Организация работы:
- Цели организации и каждого отдела внутри организации
- Правила постановки целей отдела по модели SMART
- Формулирование правил взаимодействия сотрудников внутри отдела
- Разбивка целей на задачи и подзадачи
- Правила делегирования
- Структура отдела и распределение ролей между различными типами исполнителей
- Правила эффективной постановки задач исполнителям и контроль их выполнения
4. Мотивация в отделе:
- Материальная и нематериальная мотивация
- Формирование у сотрудников чувства целостности с отделом
- Индивидуальные потребности сотрудников и типы личностей
- Принципы индивидуального мотивирования
- Опасность демотивации, ее симптомы, методы предупреждения и корректировки
5. Контроль и оценка работы сотрудников отдела:
- Ключ
- евые показатели эффективности работы сотрудников (KPI)
- Как и когда подводить итоги деятельности сотрудников
- Прич
- ины снижения показателей и методы корректировки
6. Основы тайм- и стресс-менеджмента применимо к управлению отделом
7. Обратная связь в работе с подчиненными
8. Конфликты внутри отдела и способы их разрeшения и предупреждения
9. Взаимодействие с другими отделами организации
Для кого предназначен семинар
Руководители среднего звена
Метод ведения
Интерактивный метод, практическая работа в группах, деловые игры и имитации, мозговые штурмы и т.д.
Раздаточные материалы
Методические материалы по теме тренинга