0 (495) 135-33-75
ID 37055

В программе семинара

1. Введение в предмет:

  • Основная терминология и понятие визуального мерчандайзинга (далее ВМ)
  • Какой бывает ВМ: от промышленного до работы с SKU
  • Цели и задачи ВМ - как он может помочь в продажах
  • Базовые/ классические инструменты и технологии ВМ
  • Самые распространенные концепции ВМ, принятые в классических продажах ритейл, DIY
  • Разбираем примеры, учимся находить ошибки и объяснять, почему это ошибка. Классический подход

2. Работа с ассортиментом (категорийный маркетинг) как часть ВМ

  • Анализ ассортимента с точки зрения ВМ. Куда смотреть и что надо увидеть.
  • ABC анализ
  • Space to sell или как рассчитать долю товара
  • Роль индекса OSA в успешном ВМ
  • Работа с угрозами Out of stock с точки зрения мерчандайзинга и продаж (НЕ про складской учет)
  • Методы и технологии расчета вместимости, работа со статистикой, умение делать выводы
  • Практика: примеры. Решение задач

3. Работа с пространством

  • Принципы и решения направления покупательского потока. Стандартные схемы, приемы и примеры хитростей
  • Коэффициент установочной площади – расчеты и планирование расстановки торгового оборудования
  • Классические приемы размещения товарных групп
    • Основные зоны в магазине и правила их расположения
  • Размещение товаров по смыслу, по интересам, по логике, по идее и т.д. Концепции размещения товарных групп в зале
    • Товарное соседство – правила и нестандартные решения
  • Практика: примеры и решение задач

4. Работа непосредственно с товаром

  • Избыточный выбор = потеря продаж?
  • Демонстрация товара внутри выделенного пространства.
    • Как расставить разные позиции (что важнее фейсингов)
  • Работа с товарами, которые надо продать / распродать
  • Промо и акции - как избежать эффекта продажи только товаров красного ценника
  • Товары-якоря, товары приоритетного спроса, импульсные товары – основные принципы их демонстрации.
  • Промооборудование - классические POSm и новинки рынка, которые влияют на спрос и сбыт.
    • Методы эффективности использования торгового оборудования
  • Сопутствующие товары – принципы ВМ
  • Разбираем примеры

5. Тренды и тенденции современной визуальной коммуникации

  • Планирование выкладки вертикальными блоками (стенами): планограмма как инструмент планирования и управления выкладкой на торговом оборудовании
  • Взаимодействие выкладки в периметрах и в центре торгового зала. Выкладка в акцентных зонах
  • Интерьерная выставка (выставка товаров из ассортимента магазина, оформленная в виде готового интерьера / части интерьера, предлагающая комплексное решение)
  • Разбираем примеры

6. Витрина как коммуникация с покупателем

  • Типы и виды витрин. Витрины в разных сегментах
  • Принципы и законы композиции
  • Основные законы композиции при оформлении манекенов
  • Особенности представления разных групп товаров.
  • Инсталяции и/ или перформансы
  • Цвет в витрине. Сочетание цветов -ловушка для внимания
  • Идеи, решения и материалы для декора

7. Психологические и физиологические особенности человеческого восприятия

  • Психология принятия решений. Как мы делаем выбор
    • Грань эмоционального и рационального
  • Ассоциации в помощь специалистам по ВМ
  • Классические правила: уровня глаз и уровня руки, правило фигуры и фона, правило правой руки
  • Цвет как манипуляция: композиционные группы, цветовые блоки, правило использования акцентов
    • Цветовые схемы и как они влияют на потребителя
    • Визуальные маяки и якоря
  • Как привлечь внимание к нужному для продажи товару, правило организующих линий, фокусные точки
  • Разница в восприятии мужчин и женщин
  • Особенности ВМ в связи с форматами магазинов – супермаркеты, гипермаркеты
  • Предлагаем решение конкретных задач

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Раздаточные материалы

Предоставляются

Документ по окончанию семинара

Сертификат. Возможность получения удостоверения о повышении квалификации (доп.условия, уточняйте).

Ведущие семинара

«Обучение проводит ведущий бизнес-школы, опытный преподаватель, практик. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения . Уточняется по запросу»

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
10-11 февраля 2021
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 февраля 2021
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
11-12 февраля 2021
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
10 февраля 2021
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по мерчандайзингу (223) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по маркетингу, франчайзингу (148), а также вам могут быть интересны риск менеджер обучение (21), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...