0 (495) 135-33-75

Инструменты управления эффективностью: от грейдирования до Performance review

курс повышения квалификации
ID 39860

В программе курса повышения квалификации

Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация

  • Понятие системы вознаграждения и ее роль в управлении персоналом.
  • Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
  • Разработка компенсационного пакета. Соотношение постоянной и переменной части в структуре дохода для различных категорий сотрудников.
  • Постоянная часть вознаграждения.
  • Грейды и выстраивание диапазонов заработных плат по грейдам.
  • Эволюция подхода к управлению эффективность: MBO, BSC, OKR.
  • Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
  • Цели и ключевые результаты (Objectives & Key Results)
  • Показатели, используемые для оценки эффективности разных категорий персонала. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI.
  • Практикум: «Упражнение в группах. Разработка ключевых показателей эффективности для ряда должностей».
  • Переменная часть вознаграждения.
  • Основные элементы системы премирования. Краткосрочное премирование на основа KPI.
  • Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
  • Долгосрочные премиальные планы для руководителей высшего звена.
  • Практикум: «Упражнение в группах. Разработка системы премирования для ряда должностей».
  • Социальный пакет и well-being.
  • Построение системы льгот на основе well-being. Наиболее востребованные льготы. Принцип «Кафетерия». Оценка эффективности социального пакета.
  • Практикум: «Упражнение в группах. Разработка пакета льгот для разных категорий сотрудников».
  • Нематериальная мотивация.
  • Факторы нематериальной мотивации персонала. Формирование корпоративной культуры. Роль HR и руководителей в нематериальной мотивации сотрудников.

Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала

  • Разработка модели компетенций.
  • Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
  • Организация системы найма и адаптации персонала.
  • Технология подбора персонала.
  • Профиль должности/вакансии.
  • Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
  • Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
  • Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
  • Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
  • Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.

Система грейдирования должностей

  • Разработка системы грейдов на предприятии, преимущества и ограничения метода.
  • Разные подходы к грейдированию. Алгоритм разработки системы грейдов.
  • Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию.
  • Практикум: «Подготовка к грейдированию. Анализ должностей».
  • Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей.
  • Практикум: «Подготовка к грейдированию. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу».
  • Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе результатов грейдирования.
  • Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов.
  • Выбор компенсационной политики оплаты труда относительно рынка.
  • Определение величины окладов в зависимости от грейда. Анализ рынка. Построение вилок окладов.
  • Типы грейдов. Преимущества и недостатки. Опыт применения и результаты внедрения системы грейдов в российских и зарубежных компаниях.
  • Изменение зарплатных диапазонов, пересмотр и индексация
  • Внедрение системы грейдов в компании.
  • Особенности процесса коммуникации
  • Практикум: «Разработка коммуникационной кампании».

Разработка системы премирования. Система управления эффективностью Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC

  • Разработка целей и KPI по методологии BSC.
  • Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей.
  • Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей.
  • Цели и показатели клиентской составляющей.
  • Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить.
  • Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
  • Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
  • Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей.
  • Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
  • Основные принципы системы Performance management – управление эффективностью.
  • Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
  • Пример расчета CSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
  • Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж.
  • Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха.
  • 2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки.
  • Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
  • Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
  • Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений.
  • Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
  • Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др.
  • Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и других.
  • Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
  • Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».

Компенсации и льготы. Соцпакет. Система нематериальной мотивации. Связь с корпоративной культурой. Оценка Performance Review

  • Формирование системы льгот. Понятие Well-being.
  • Алгоритм разработки системы льгот и критерии его эффективности.
  • «Принцип кафетерия» — подходы, обеспечивающий эффективность системы льгот.
  • Финансовое, физическое, социальное и ментальное благополучие сотрудников.
  • Особенности налогообложения и бизнес-льготы.
  • Примеры систем льгот на российских и зарубежных предприятиях.
  • Практикум: «Формирование пакета льгот для разных категорий сотрудников».
  • Факторы, влияющие на нематериальную мотивацию. Современные теории мотивации.
  • Роль руководителя и HR в нематериальной мотивации сотрудников.
  • Алгоритм проведения оценки результатов деятельности (Performance Review) и его связь с кадровыми решениями.
  • Оценка профессиональных и корпоративных компетенций.
  • Как повысить вовлеченность сотрудников примеры из опыта российских и зарубежных компаний.
  • Корпоративная культура и методы ее трансформации.
  • Практикум: «Задания на повышение мотивации отдельных сотрудников».

Раздаточные материалы

рабочая тетрадь

Документ по окончанию курса повышения квалификации

удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
78 755 руб. 82 900 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
14-16 мая 2024
09:00-14:30
Последний раз заказывали недавно
51 015 руб. 53 700 руб.
Посмотрите похожие семинары по оценке и аттестации персонала (193) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по персоналу (115), а также вам могут быть интересны тренинг по маркетингу (99), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...