0 (495) 135-33-75

Ассортиментная стратегия в розничной торговле

семинар
ID 4514
Как достичь устойчивого конкурентного преимущества? Как добиться определенного положения на рыке? Как привлечь новых и удержать старых покупателей? Как повысить прибыльность (доходность) компании? Именно этот семинар поможет вам ответить на эти и многие другие актуальные вопросы. В программе изложены основные этапы разработки и внедрения ассортиментной стратегии,  представлена технология общеорганизационного матричного планирования, каждый раздел подкреплен  решением практических задач по тематике.

Цель семинара

Выработать у участников навыки формирования и внедрения ассортиментной политики; разработать комплекс мер, обеспечивающих устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании.

В программе семинара

ЧАСТЬ 1. АССОРТИМЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, НАЗНАЧЕНИЕ

1. Система стратегического планирования в розничной компании

  • Проблемы, порождаемые отсутствием ассортиментной стратегии.
  • Компоненты ассортиментной стратегии: ассортиментная политика, ассортиментная концепция, система планирования.
  • Роль и задачи руководства по разработке ассортиментной стратегии.
  • Уровни стратегической ответственности.
  • Разработка проекта ассортиментной политики: принципы, процедуры; построение блок-схемы процессов.

2. Формирование проекта ассортиментной стратегии

  • Формирование стратегии товарной категории: методы, инструменты планирования. Матричное планирование.
  • Ситуационный анализ и оценка стратегических возможностей (внешний и внутренний аудит); методы стратегических исследований.
  • Формирование стратегии формата магазина: оценка потенциала торгового предприятия
  • Разработка критериев оценки эффективности ассортиментной стратегии (система финансовых и стратегических показателей).

ЧАСТЬ 2. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ КОНЦЕПЦИИ

1. Клиенто - ориентированное позиционирование

  • Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей.
  • Модели притяжения (гравитации) в розничной торговле.
  • Составление профилей стратегических групп покупателей.
  • "Экономически выгодный клиент".
  • Поиск (создание) конкурентного преимущества. Цепочка создания ценности.
  • Формирование ассортиментной концепции товарной категории.

2. Конкурентное позиционирование. Методы отстройки от конкурентов

  • Изучение ассортимента, цен и деятельности конкурентов. Анализ сценариев.
  • Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп.
  • Методы отстройки от конкурентов: "Создание уникального товарного предложения или усовершенствование предложения конкурентов?".
  • Формирование концепции формата магазина.

ЧАСТЬ 3. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

1. Разработка стратегического плана развития ассортимента

  • Тип категории и ее роль в ассортиментной стратегии предприятия. Оценка конкурентоспособности товарной категории.
  • Оценка потенциала и прогноз продаж товарной категории. Методы и приемы прогнозирования.
  • Формирование разноформатных ассортиментных матриц для сетевого оператора.
  • Разработка стратегии категории на сезон Распределение ресурсов между категориями.

2. Оптимизация структуры ассортимента

  • Управление продажами; оптимизация ассортимента в соответствии со стратегическими приоритетами компании.
  • Направления совершенствования ассортимента категории: расширение, упорядочение, гармонизация и т.д.
  • Управление ценой и ценовые манипуляции в розничной торговле.
  • Анализ продаж и контроль выполнения плана. Методы стимулирования сбыта.

ЧАСТЬ 4. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ

1. Управление отношениями с покупателями

  • Изменение потребительского профиля и угроза "переключения покупателя". Анализ сценариев.
  • Стратегия привлечения и удержания покупателей. Методы воздействия на покупателей.
  • Формирование и поддержание отношений в розничной торговле. Программы повышения лояльности покупателей.
  • Стратегии роста и развитие рынка (ассортимента). Определение потребности в новых товарах групп потенциальных покупателей.

2. Создание конкурентного преимущества

  • Анализ стратегических действий конкурентов. Выбор конкурентной стратегии.
  • Разработка и оценка способов воздействия на конкурентов. Разработка УКП.
  • Методы конкуренции. Оценка альтернативных конкурентных стратегий.
  • Сочетание реактивных и запланированных стратегий.

Для кого предназначен семинар

Коммерческие директора, бренд-менеджеры, категорийные менеджеры.

Раздаточные материалы

По окончании семинара, вы получите не только желаемые знания, но и приятное дополнение: книгу «Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям», а также компакт диск с раздаточными материалами и основными методами позиционирования ассортимента.

Ведущие семинара

  • Снегирева Виктория
    К.т.н. Специалист по категорийному менеджменту и управлению ассортиментом в...

Похожие курсы

8-9 июля 2020
Москва
10:00-17:30
22 705 руб. 23 900 руб.
24-25 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
25 555 руб. 26 900 руб.
Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (250), а также вам могут быть интересны курсы финансовый анализ (51), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...