Ассортиментная стратегия в розничной торговле
семинар
Как достичь устойчивого конкурентного преимущества? Как добиться определенного положения на рыке? Как привлечь новых и удержать старых покупателей? Как повысить прибыльность (доходность) компании? Именно этот семинар поможет вам ответить на эти и многие другие актуальные вопросы. В программе изложены основные этапы разработки и внедрения ассортиментной стратегии, представлена технология общеорганизационного матричного планирования, каждый раздел подкреплен решением практических задач по тематике.
Цель семинара
Выработать у участников навыки формирования и внедрения ассортиментной политики; разработать комплекс мер, обеспечивающих устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании.
В программе семинара
ЧАСТЬ 1. АССОРТИМЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, НАЗНАЧЕНИЕ
1. Система стратегического планирования в розничной компании
-
Проблемы, порождаемые отсутствием ассортиментной стратегии.
-
Компоненты ассортиментной стратегии: ассортиментная политика, ассортиментная концепция, система планирования.
-
Роль и задачи руководства по разработке ассортиментной стратегии.
-
Уровни стратегической ответственности.
-
Разработка проекта ассортиментной политики: принципы, процедуры; построение блок-схемы процессов.
2. Формирование проекта ассортиментной стратегии
- Формирование стратегии товарной категории: методы, инструменты планирования. Матричное планирование.
-
Ситуационный анализ и оценка стратегических возможностей (внешний и внутренний аудит); методы стратегических исследований.
-
Формирование стратегии формата магазина: оценка потенциала торгового предприятия
-
Разработка критериев оценки эффективности ассортиментной стратегии (система финансовых и стратегических показателей).
ЧАСТЬ 2. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ КОНЦЕПЦИИ
1. Клиенто - ориентированное позиционирование
-
Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей.
-
Модели притяжения (гравитации) в розничной торговле.
-
Составление профилей стратегических групп покупателей.
-
"Экономически выгодный клиент".
-
Поиск (создание) конкурентного преимущества. Цепочка создания ценности.
-
Формирование ассортиментной концепции товарной категории.
2. Конкурентное позиционирование. Методы отстройки от конкурентов
- Изучение ассортимента, цен и деятельности конкурентов. Анализ сценариев.
-
Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп.
-
Методы отстройки от конкурентов: "Создание уникального товарного предложения или усовершенствование предложения конкурентов?".
-
Формирование концепции формата магазина.
ЧАСТЬ 3. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ
1. Разработка стратегического плана развития ассортимента
-
Тип категории и ее роль в ассортиментной стратегии предприятия. Оценка конкурентоспособности товарной категории.
-
Оценка потенциала и прогноз продаж товарной категории. Методы и приемы прогнозирования.
-
Формирование разноформатных ассортиментных матриц для сетевого оператора.
-
Разработка стратегии категории на сезон Распределение ресурсов между категориями.
2. Оптимизация структуры ассортимента
- Управление продажами; оптимизация ассортимента в соответствии со стратегическими приоритетами компании.
-
Направления совершенствования ассортимента категории: расширение, упорядочение, гармонизация и т.д.
-
Управление ценой и ценовые манипуляции в розничной торговле.
-
Анализ продаж и контроль выполнения плана. Методы стимулирования сбыта.
ЧАСТЬ 4. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
1. Управление отношениями с покупателями
-
Изменение потребительского профиля и угроза "переключения покупателя". Анализ сценариев.
-
Стратегия привлечения и удержания покупателей. Методы воздействия на покупателей.
-
Формирование и поддержание отношений в розничной торговле. Программы повышения лояльности покупателей.
-
Стратегии роста и развитие рынка (ассортимента). Определение потребности в новых товарах групп потенциальных покупателей.
2. Создание конкурентного преимущества
- Анализ стратегических действий конкурентов. Выбор конкурентной стратегии.
-
Разработка и оценка способов воздействия на конкурентов. Разработка УКП.
-
Методы конкуренции. Оценка альтернативных конкурентных стратегий.
-
Сочетание реактивных и запланированных стратегий.
Для кого предназначен семинар
Коммерческие директора, бренд-менеджеры, категорийные менеджеры.
Раздаточные материалы
По окончании семинара, вы получите не только желаемые знания, но и приятное дополнение: книгу «Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям», а также компакт диск с раздаточными материалами и основными методами позиционирования ассортимента.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (76), а также вам могут быть интересны таможенный декларант обучение (126), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...