Практический курс для директора по маркетингу
Данный курс носит исключительно практическую направленность и позволяет управляющему маркетингом получить конкретные прикладные способы, технологии и методики не только для оптимизации текущей маркетинговой деятельности компании, но и для определения долговременной стратегии продвижения компании и развития продаж.
Цель семинара
Дать участникам теоретические основы и методические решения, основанные на новейшем взгляде на стратегический маркетинг, в основе которого лежит представление о конкурентной борьбе как о маркетинговой войне. Участники семинара научатся принимать решения, которые обеспечат успех их компаний (вне зависимости от персонала, конкурентов, продуктов и т. д.).
В программе семинара
I. Стратегический маркетинг (определение долговременной стратегии развития продаж)
- Что такое маркетинговая стратегия и как она влияет на увеличение объема продаж?
- Критерии жизнеспособности и эффективности маркетинговой стратегии
- Различные подходы к построению маркетинговой стратегии
- Методика создания конкурентных преимуществ
- Демпинг на рынке: способы противодействия
- Маркетинг, как метод завоевания рыночного сегмента
- Маркетинговые войны - эффективный метод разработки стратегии продаж
II. Позиционирование (создание устойчивой позиции на рынке)
- Ошибки позиционирования
- Основные законы позиционирования
- Методика позиционирования
- Основные инструменты позиционирования:
- Анализ типичных позиций: сильные и слабые стороны
- Репозиционирование
- Линейное расширение ("зонтичный бренд")
- Принципиальные отличия маркетинга, ориентированного на корпоративный рынок от маркетинга, ориентированного на потребительский рынок и их влияние на построение системы маркетинга
- Функциональная структура и система маркетинга предприятия: современные требования
- Критерии эффективности маркетинга предприятия и причины неэффективного маркетинга. Типичные ошибки при построении системы маркетинга на предприятии
- Аудит маркетинга предприятия
- Планирование маркетинга
- Бюджетирование в службе маркетинга
- Организация службы маркетинга на предприятии
- Контроль в системе маркетинга предприятия
IV. Маркетинговый анализ и организация маркетинговых исследований на предприятии
- Маркетинговый анализ на предприятии
- Анализ рынка
- Исследования потребителей
- Исследование фирменной и товарной структуры рынка
- Работа с внешними исследовательскими структурами
Результат посещения семинара
Семинар позволит компании найти и успешно закрепить свое место на рынке, в условиях обостряющейся конкуренции, значительно повысить эффективность рекламы и избежать многих стандартных ошибок.