Практический курс по продвижению товара в магазинах (трейд-маркетинг)
семинар
Производители выпускают на рынок все новые и новые товары и торговые марки. При этом прайс-листы дистрибуторов и полки магазинов не резиновые. Как в этих сложных конкурентных условиях заинтересовать партнеров в работе именно с вашим товаром, как сделать его продвижение к потребителю быстрым и конкурентным по затратам? Это и масса других полезных знаний и навыков Вы сможете получить в ходе пятидневного специализированного семинара-практикума.
Цель семинара
Дать грамотное построение плана трейд-маркетинговых мероприятий с оценкой эффективности каждого мероприятия и системы мероприятий в целом. Участники разберут эффективные методы продвижения своего товара через товаро-проводящую систему и розничные точки. А также рассмотрят различные инструменты воздействия на персонал дилеров, дистрибуторов и торговых точек.
В программе семинара
1. Описание
- компании/бизнеса
- конкурентов
- целевой аудитории
- самой проблемы
- 2. Ограничения со стороны
- государства
- торговых посредников
- внутрифирменные
3. Описание подходов к формированию бюджета или сам бюджет
1 день
1. Введение. Основные понятия.
- ATL и BTL. Роль и место трейд-маркетинга в общем комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Цели и задачи трейд-маркетинга. Как компании определить приоритетные направления развития трейд-маркентинга.
- Жизненный Цикл Товара (ЖЦТ) и трейд-маркетинг. Цели и задачи трейд-маркетинга на разных этапах жизни товара. Куда и когда направить основные усилия?
- Классификация каналов сбыта. Классификация торговых точек. Позиционирование торговых точек
- Работа с торговыми сетями. Входной билет и программа лояльности
- Цели акций. Разработка плана акции – не упустить главное.
2. Бюджетирование акций
3. Эффективность трейд-маркетинговых мероприятий
- Способы расчета
- Замеряемые параметры
- Способы замера
1. Работа с дистрибуторами и дилерами
- Дилер и дистрибутор – уровень требований и поддержки
- Сегментация. Выбор основных групп взаимодействия
- Кого стимулировать: руководителя или торговый персонал
- Инструменты стимулирования посредников – что, кроме скидок и бонусов можно использовать?
- Скидки, бонусы. Виды скидок. Варианты расчета скидок. Цели, достигаемые различными видами скидок.
- Торговые конкурсы. Цели торговых конкурсов. Виды торговых конкурсов. Механика и креатив в торговых конкурсах. Подведение итогов – рекомендации
- Дополнительные услуги поставщика – кому и в каких объемах представлять
- Специальные мероприятия
3 день
Мерчандайзинг
- Цели мерчандайзинга производителя и продавца. Конфликт интересов – как его решить и как договариваться
- Правила мерчандайзинга. Эффективный запас. Эффективное расположение. Эффективная презентация
- Горячие и холодные зоны в торговом пространстве. Как диагностировать и как повышать эффективность холодных зон?
- Дополнительные точки продаж. Правила размещения. Влияние размещения товара в торговом зале на объем продаж. Расчет эффективности
- POSM. Виды и особенности изготовления и применения. Торговое оборудование.
- Стандарты мерчандайзинга компании. Порядок разработки. Кому поручить разработку?
- План мерчандайзинга. Этапы, стоимость, взаимосвязь с другими направлениями маркетинга
- Особенности мерчандайзинга различных товарных групп (продукты, алкоголь, одежда, обувь, бытовая техника, детские товары и т.д.)
4 день
1. Стимулирование торгового персонала торговых точек
- Торговые конкурсы для персонала. Механика и креатив. Выбор призов
- Акция «Таинственный покупатель»
2. Акции для конечного покупателя в торговых точках
- Цели и способы стимулирования покупателей
- Виды стимулирования сбыта. Различные классификации
- Механика и креатив акции. Работа с BTL-агентством. Критерии выбора агентства. Составляющие брифа на проведение акции
- Что необходимо сделать перед началом акции, чтобы получить наивысший результат?
- Типичные ошибки при проведении акций
- Кросс-промоушен.
5 день
1. Разбор решений кейсов участников семинара
2. Деловая игра «Защита плана ТМ перед руководством компании»
- Как подготовиться?
- Как обосновать?
- Работа с возражениями
Для кого предназначен семинар
Для менеджеров по трейд-маркетингу компаний-производителей и компаний-дистрибуторов, а также для директоров по маркетингу и менеджеров по маркетингу средних и мелких компаний-производителей и компаний-дистрибуторов.
Раздаточные материалы
Каждый участник семинара получит:
- Методическое пособие для работы на семинаре
- Подборка статей по трейд-маркетингу на CD
- Список книг и сайтов на CD
- Консультация автора по электронной почте в течение полугода
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие тренинги по маркетингу на предприятии (84) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по маркетингу, франчайзингу (231), а также вам могут быть интересны секретарь ресепшн (100), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...