Практический курс для менеджера по корпоративной культуре
Цель семинара
В программе семинара
1. Корпоративная культура как инструмент управления персоналом
-
Кейс "Причины текучести и неэффективной работы персонала".
-
"Идеальный работодатель" - перечень возможных конкурентных преимуществ компании с точки зрения привлекательности на рынке труда.
-
Разные подходы к созданию Корпоративной культуры.
-
Корпоративная культура как инструмент управления - задачи, возможности, ожидаемый результат.
2. Все о корпоративной культуре
-
Составляющие корпоративной культуры.
-
Типы корпоративной культуры их преимущества и ограничения.
-
Источники формирования Корпоративной культуры.
3. Управление Корпоративной культурой
-
Можно ли управлять корпоративной культурой.
-
Кто в компании должен заниматься вопросами Корпоративной культуры.
-
Менеджер по корпоративной культуре - роль в компании, выполняемые функции и необходимые компетенции.
-
Алгоритм разработки изменения корпоративной культуры.
4. Диагностика Корпоративной культуры
-
Подходы к диагностике.
-
Перечень диагностических методик.
-
Требование к организации и проведению диагностики.
-
Практикум.
5. Элемент Корпоративной культуры: Разработка и описание философии, миссии, ценностей компании, как основы Корпоративной культуры
-
Представление о философии, миссии, ценностях: сходство и различие в понятиях.
-
Зачем компании идеология.
-
Практические подходы к организации работы по формированию идеологии компании: навыки модерации, фасилитации и т.п.
-
Практикум.
6. Элемент Корпоративной культуры: Построение системы коммуникаций в компании
-
Функции и задачи системы корпоративных отношений.
-
Индикаторы эффективной неэффективной системы коммуникации.
-
Причины не эффективной коммуникации. Отношения-разрушители.
-
Основные принципы построения эффективной системы коммуникаций в компании.
-
Инструменты поддерживающие систему коммуникаций в компании.
-
Роль менеджмента в формировании и поддержании корпоративной культуры.
-
Психологическая культура менеджмента.
-
Практикум.
7. Элемент Корпоративной культуры: Корпоративная этика
-
Зачем организации корпоративная этика.
-
Составляющие Корпоративного этикета.
-
Методы разработки и описания Корпоративного кодекса.
-
Примеры Корпоративных кодексов разных компаний.
-
Практикум.
8. Элемент Корпоративной культуры: ритуалы, традиции, символы
-
Роль традиций.
-
Примеры ритуалов и символов.
-
Корпоративные праздники: цели и задачи, алгоритм организации, выбор провайдеров.
-
Практикум.
9. Инструменты продвижения и поддержания Корпоративной политики
-
Культура изменений в компании. Проблемы внедрения политикипроцедур.
-
Функции и задачи внутреннего PR.
-
Инструменты формирования позитивного образа компании в глазах собственного персонала.
-
Процедуры, поддерживающие внутрифирменные изменения.
-
Инструменты информационного влияния. Методы устной и письменной коммуникации.
-
Ошибки внутреннего PR.
-
Практикум.
10. Кадровая безопасность компании. Формирование лояльности и патриотизма
-
Функции и задачи менеджера по корпоративной культуре в области обеспечения кадровой безопасности.
-
Лояльность персонала - одно из конкурентных преимуществ компании: -Диагностика лояльности. -Инструменты поддержания и повышения лояльности.
-
Управление конфликтами: -Бесконфликтный коллектив - реальность или иллюзия. -Типология корпоративных конфликтов. -Инструменты профилактики конфликтов. -Пути разрешения конфликтов. -Конфликтные личности в организации.
-
Работа с сопротивлением: -Причины возникновения и проявление сопротивления. -Как найти и обезвредить сотрудника-саботажника. -Инструменты преодоления сопротивления.
-
Управление слухами, сплетнями, интригами: -Природа слухов, сплетен, интриг. -Слухи в организации - бороться или использовать? -Инструменты управления слухами.
Результат посещения семинара
Методы диагностики, алгоритм разработки и описания корпоративной культуры; технология построения системы коммуникаций в компании; инструменты продвижения и внедрения изменений, работы с сопротивлением, конфликтами, слухами; базовые навыки коучинга; представление об организации корпоративный праздников - вот тот багаж, который получат участники, посетив данный эксклюзивный семинар-практикум.
Для кого предназначен семинар
Практический курс рассчитан на HR-директоров/ менеджеров/ специалистов, менеджеров по организационному и стратегическому развитию, а также на всех тех, кому интересны вопросы формирования и внедрения корпоративной культуры.
Метод ведения
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания (лекции, дискуссии), так и потренироваться в применении этих знаний (выполнение заданий, ролевые игры, решение конкретных ситуаций).
Раздаточные материалы
Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы на семинаре.