Толерантное взаимодействие в рабочих группах. Толерантность в рабочем коллективе. Межэтнические конфликты
семинар
Документооборот должен быть настроен у всех участников финансового рынка на основании Указания № 4600-У от 03.11.2017
В программе семинара
1. Понятие “толерантность”, его составные части, происхождение термина.
- Понятие «толерантность» и виды толерантности.
- Толерантность и идентичность.
- Аутотолерантность.
- Границы толерантности.
2. Векторы исследования толерантности в социологии.
- Гендерная толерантность.
- Расовая и национальная толерантность.
- Толерантность по отношению к инвалидам.
- Религиозная толерантность.
- Политическая толерантность.
- Образовательная толерантность.
- Межклассовая толерантность.
3. Правила толерантного общения.
- Зоны риска.
- Установка на конструктивное взаимодействие.
- Локус-контроль.
- Техника активного слушания.
4. Социальные стереотипы в контексте толерантности.
- Гендерные стереотипы.
- Возрастные стереотипы.
- Статусные стереотипы.
- Этнические стереотипы.
5. Этническая толерантность.
- Этническая толерантность / интолерантность.
- Исторический аспект этнической толерантности.
- Конфессиональный аспект этнической толерантности.
- Социокультурный аспект этнической толерантности.
6. Проблема социокультурной адаптации мигрантов.
- Языковые барьеры.
- Культурные традиции.
- Базовые ценности.
- Отношение к пространству, времени, труду и личности.
7. Социокультурная идентичность.
- Национальная идентичность.
- Региональная идентичность.
- Корпоративная идентичность.
- Целостность личной идентичности.
8. Толерантное деловое общение в коллективе.
- Правила толерантности в коллективе.
9. Роль руководителя в урегулировании существующих в коллективе взаимоотношений между представителями различных этнических общностей.
10. Универсальные стратегии разрешения противоречий.
- Конфликтное взаимодействие.
- Конструктивная критика.
- Стратегии разрешения противоречий.
- Роль посредника в урегулировании конфликтов.
11. Формирование позитивной установки на толерантное взаимодействие и обратная связь.
- Психология толерантности.
- Этнопсихологические основы межнационального общения.
- Дебрифинг.
- Рефлексия.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Документ по окончанию семинара
Сертификат. А также, возможно получение удостоверения о повышении квалификации (доп. условия, уточняйте).
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по корпоративной культуре (54) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по персоналу (230), а также вам могут быть интересны тренинг командообразования программа и упражнения (22), полный список курсов и приятная скидка!
![](/images/loading.gif)