Толерантное взаимодействие в рабочих группах. Толерантность в рабочем коллективе. Межэтнические конфликты
Документооборот должен быть настроен у всех участников финансового рынка на основании Указания № 4600-У от 03.11.2017
В программе семинара
1. Понятие “толерантность”, его составные части, происхождение термина
- Понятие «толерантность» и виды толерантности
- Толерантность и идентичность
- Аутотолерантность
- Границы толерантности
2. Векторы исследования толерантности в социологии
- Гендерная толерантность
- Расовая и национальная толерантность
- Толерантность по отношению к инвалидам
- Религиозная толерантность
- Политическая толерантность
- Образовательная толерантность
- Межклассовая толерантность
3. Правила толерантного общения
- Зоны риска
- Установка на конструктивное взаимодействие
- Локус-контроль
- Техника активного слушания
4. Социальные стереотипы в контексте толерантности
- Гендерные стереотипы
- Возрастные стереотипы
- Статусные стереотипы
- Этнические стереотипы
5. Этническая толерантность
- Этническая толерантность / интолерантность
- Исторический аспект этнической толерантности
- Конфессиональный аспект этнической толерантности
- Социокультурный аспект этнической толерантности
6. Проблема социокультурной адаптации мигрантов
- Языковые барьеры
- Культурные традиции
- Базовые ценности
- Отношение к пространству, времени, труду и личности
7. Социокультурная идентичность
- Национальная идентичность
- Региональная идентичность
- Корпоративная идентичность
- Целостность личной идентичности
8. Толерантное деловое общение в коллективе. Правила толерантности в коллективе
9. Роль руководителя в урегулировании существующих в коллективе взаимоотношений между представителями различных этнических общностей
10. Универсальные стратегии разрешения противоречий
- Конфликтное взаимодействие
- Конструктивная критика
- Стратегии разрешения противоречий
- Роль посредника в урегулировании конфликтов
11. Формирование позитивной установки на толерантное взаимодействие и обратная связь
- Психология толерантности
- Этнопсихологические основы межнационального общения
- Дебрифинг
- Рефлексия
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
