Управление ценообразованием в фирме
семинар
Цель семинара
- демонстрация целостной системы мероприятий, необходимой для эффективного управления ценообразованием в фирме;
- объяснение связи ценообразования с общей системой стратегического маркетингового управления фирмой;
- презентация способов повышения эффективности затратного ценообразования;
- объяснение принципов ценностного ценообразования;
- проведение сравнительного анализа методов управления ценообразованием в условиях конкурентной борьбы, включая ситуации ценовых войн;
- описание связей, которые должны быть выстроены в фирме между ценообразованием и остальными видами маркетинговых операций;
- анализ специфических приемов ценообразования на рынках промышленных и потребительских товаров и услуг.
В программе семинара
- Экономическая теория и возможности ее использования в практике ценообразования
- Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования.
- 10 шагов по рациональной организации управления ценообразованием в фирме.
- Ценообразование и коммерческая политика фирмы
- Основы формирования коммерческой политики фирмы.
- Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы.
- Затратное ценообразование и порождаемые им проблемы
- Ценностной подход к ценообразованию и ошибки в его использовании.
- Пути совершенствования затратного ценообразования.
- Полезность товара как фактор формирования цены
- Полезность товара как основа его оценки покупателями.
- Процедура определения экономической ценности товара.
- Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен
- Чувствительность покупателей к уровням цен и значимость ее изучения.
- Эффект представлений о наличии заменяющих товаров. Уникальность. Затраты на переключение.
- Затрудненность сравнений. Оценка качества через цену.
- Дороговизна товара. Значимость конечного результата.
- Возможность разделения затрат. Мера "справедливости" цены.
- Пригодность товара для резервирования.
- Учет затрат при формировании цен
- Роль затрат в обосновании ценовых решений.
- Идентификация затрат, существенных для анализа цен.
- Приростные затраты. Предотвратимые затраты.
- Изменение логики анализа финансовой отчетности для нужд ценообразования.
- Определение относительного выигрыша в результате управления ценами.
- Мера "справедливости" цены. Пригодность товара для резервирования.
- Основный приемы финансового анализа при обосновании цен
- Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования.
- Анализ условий безубыточности при обосновании инвестиционных проектов.
- Анализ условий безубыточности при изменениях цен.
- Анализ условий безубыточности изменений цен при непостоянстве затрат.
- Формирование цен с учетом конкуренции
- Влияние конкуренции на процесс обоснования цен.
- Ценовая стратегия фирмы как элемент ее маркетингового плана.
- Разработка ценовой политики в соответствии с выработанной стратегией ценообразования.
- Проблемы эффективного использования информационных потоков для реализации ценовой стратегии. Ценовые факторы выбора конкурентной стратегии.
- Основы формирования ценовой стратегии
- Этапы и процедуры разработки ценовой стратегии.
- Выбор типа ценовой стратегии. Стратегия премиального ценообразования.
- Стратегия ценового прорыва. Нейтральная стратегия ценообразования.
- Взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политики фирмы
- Координация ценообразования и ассортиментной политики фирмы.
- Обоснование цен на взаимозаменяющие товары.
- Обоснование цен на взаимодополняющие товары.
- Выбор товара в качестве “убыточного лидера продаж”.
- Ценообразование и стимулирование продаж.
- Ценообразование и рекламная деятельность фирмы.
- Ценообразование и продажи через торговых агентов.
- Ценообразование и финансирование деятельности по стимулированию продаж.
- Ценообразование и организация продаж товаров.
- Управление ценами конечных продаж.
- Принципы и методы исследования чувствительности покупателей к уровням цен
- Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей.
- Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках.
- Исследование агрегированных данных о продажах.
- Изучение панельных данных. Анализ данных, полученных при обследовании магазинов.
- Методы, основанные на анализе данных о покупках в условиях контролируемого эксперимента. Эксперименты в магазинах.
- Экспериментальные покупки в условиях лабораторий.
- Изучение предпочтений и намерений покупателей в условиях неконтролируемого опроса.
- Непосредственное анкетирование.
- Определение готовности к покупке.
- Параметрическое позиционирование.
- Исследования предпочтений и намерений покупателей в контролируемых экспериментатором условиях. Анализ имитируемых покупок.
- Декомбинационный анализ.
- Установление цен на продукцию производственно-технического назначения
- Особенности рынка продукции производственно-технического назначения.
- Основные проблемы ценообразования на продукцию производственно-технического назначения.
- Формирование цен на производственно-техническую продукцию в рамках торгов.
- Качественный анализ условий торгов.
- Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
- Установление цен на потребительские товары и услуги
- Структура рынка потребительских товаров с позиций ценообразования.
- Специфические приемы формирования цен на потребительские товары.
- Регулирование масштабов ценовой дискриминации. Формирование ценовых рядов. Проведение уценок.
- Ценообразование на потребительские услуги.
Раздаточные материалы
На семинаре выдаются практические пособия, разработанные автором.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по маркетингу на предприятии (283) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по маркетингу, франчайзингу (19), а также вам могут быть интересны семинары по финансам (123), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...