0 (495) 135-33-75

Управление ценообразованием в фирме

семинар
ID 70

Цель семинара

  1. демонстрация целостной системы мероприятий, необходимой для эффективного управления ценообразованием в фирме;
  2. объяснение связи ценообразования с общей системой стратегического маркетингового управления фирмой;
  3. презентация способов повышения эффективности затратного ценообразования;
  4. объяснение принципов ценностного ценообразования;
  5. проведение сравнительного анализа методов управления ценообразованием в условиях конкурентной борьбы, включая ситуации ценовых войн;
  6. описание связей, которые должны быть выстроены в фирме между ценообразованием и остальными видами маркетинговых операций;
  7. анализ специфических приемов ценообразования на рынках промышленных и потребительских товаров и услуг.

В программе семинара

  1. Экономическая теория и возможности ее использования в практике ценообразования
    • Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования.
    • 10 шагов по рациональной организации управления ценообразованием в фирме.
  2. Ценообразование и коммерческая политика фирмы
    • Основы формирования коммерческой политики фирмы.
    • Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы.
    • Затратное ценообразование и порождаемые им проблемы
    • Ценностной подход к ценообразованию и ошибки в его использовании.
    • Пути совершенствования затратного ценообразования.
  3. Полезность товара как фактор формирования цены
    • Полезность товара как основа его оценки покупателями.
    • Процедура определения экономической ценности товара.
  4. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен
    • Чувствительность покупателей к уровням цен и значимость ее изучения.
    • Эффект представлений о наличии заменяющих товаров. Уникальность. Затраты на переключение.
    • Затрудненность сравнений. Оценка качества через цену.
    • Дороговизна товара. Значимость конечного результата.
    • Возможность разделения затрат. Мера "справедливости" цены.
    • Пригодность товара для резервирования.
  5. Учет затрат при формировании цен
    • Роль затрат в обосновании ценовых решений.
    • Идентификация затрат, существенных для анализа цен.
    • Приростные затраты. Предотвратимые затраты.
    • Изменение логики анализа финансовой отчетности для нужд ценообразования.
    • Определение относительного выигрыша в результате управления ценами.
    • Мера "справедливости" цены. Пригодность товара для резервирования.
  6. Основный приемы финансового анализа при обосновании цен
    • Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования.
    • Анализ условий безубыточности при обосновании инвестиционных проектов.
    • Анализ условий безубыточности при изменениях цен.
    • Анализ условий безубыточности изменений цен при непостоянстве затрат.
  7. Формирование цен с учетом конкуренции
    • Влияние конкуренции на процесс обоснования цен.
    • Ценовая стратегия фирмы как элемент ее маркетингового плана.
    • Разработка ценовой политики в соответствии с выработанной стратегией ценообразования.
    • Проблемы эффективного использования информационных потоков для реализации ценовой стратегии. Ценовые факторы выбора конкурентной стратегии.
  8. Основы формирования ценовой стратегии
    • Этапы и процедуры разработки ценовой стратегии.
    • Выбор типа ценовой стратегии. Стратегия премиального ценообразования.
    • Стратегия ценового прорыва. Нейтральная стратегия ценообразования.
  9. Взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политики фирмы
    • Координация ценообразования и ассортиментной политики фирмы.
    • Обоснование цен на взаимозаменяющие товары.
    • Обоснование цен на взаимодополняющие товары.
    • Выбор товара в качестве “убыточного лидера продаж”.
    • Ценообразование и стимулирование продаж.
    • Ценообразование и рекламная деятельность фирмы.
    • Ценообразование и продажи через торговых агентов.
    • Ценообразование и финансирование деятельности по стимулированию продаж.
    • Ценообразование и организация продаж товаров.
    • Управление ценами конечных продаж.
  10. Принципы и методы исследования чувствительности покупателей к уровням цен
    • Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей.
    • Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках.
    • Исследование агрегированных данных о продажах.
    • Изучение панельных данных. Анализ данных, полученных при обследовании магазинов.
    • Методы, основанные на анализе данных о покупках в условиях контролируемого эксперимента. Эксперименты в магазинах.
    • Экспериментальные покупки в условиях лабораторий.
    • Изучение предпочтений и намерений покупателей в условиях неконтролируемого опроса.
    • Непосредственное анкетирование.
    • Определение готовности к покупке.
    • Параметрическое позиционирование.
    • Исследования предпочтений и намерений покупателей в контролируемых экспериментатором условиях. Анализ имитируемых покупок.
    • Декомбинационный анализ.
  11. Установление цен на продукцию производственно-технического назначения
    • Особенности рынка продукции производственно-технического назначения.
    • Основные проблемы ценообразования на продукцию производственно-технического назначения.
    • Формирование цен на производственно-техническую продукцию в рамках торгов.
    • Качественный анализ условий торгов.
    • Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
  12. Установление цен на потребительские товары и услуги
    • Структура рынка потребительских товаров с позиций ценообразования.
    • Специфические приемы формирования цен на потребительские товары.
    • Регулирование масштабов ценовой дискриминации. Формирование ценовых рядов. Проведение уценок.
    • Ценообразование на потребительские услуги.

Раздаточные материалы

На семинаре выдаются практические пособия, разработанные автором.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
10-11 июля 2020
Москва
10:00-17:30
23 655 руб. 24 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
14-15 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
15 июля 2020
Москва
10:00-17:00
14 725 руб. 15 500 руб.
Посмотрите похожие курсы по маркетингу на предприятии (299) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по маркетингу, франчайзингу (278), а также вам могут быть интересны курсы контекстной рекламы (97), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...