Видео на YouTube
В программе тренинга
1. Модель компетенций как основа оценки, принятия решений и составления плана развития сотрудника
- Структура компетенции
- Возможности использования модели компетенций (подбор, оценка, развитие персонала, работа с кадровым резервом)
- Индикаторы и работа с ними
- Варианты шкал модели компетенций
- Группировка компетенций
- Профиль должности и его построение на основе модели компетенций
Практика: Решение кейса «Профиль должности»
2. Основные принципы интервью по компетенциям
- Когда и в каких целях используется
- Преимущества и ограничения метода
- Интервью по компетенциям в сравнении с другими методами оценки
- Задачи, решаемые данным видом интервью
3. Структура метода
- Подготовка к интервью (организационные и информационные вопросы)
- Установление контакта с оцениваемым
- Собственно интервью
- Завершение оценочной беседы
- Обработка результатов
- Составление отчета по итогам оценки
- Обратная связь заказчику и сотруднику
Практика: Ролевая игра «Установление контакта»
4. Вопросы и интерпретация ответов
- Принципы построения вопросов на основе описания компетенций и индикаторов
- Проективные вопросы
- Ситуационные вопросы
- Методики «PARLA», «STAR»
- Принципы интерпретации ответов
Практика: Ролевая игра «Интерпретация ответов»
5. Пакет из 45 вопросов к 10 наиболее популярным компетенциям с ключом к интерпретации ответов
- Передача технологии использования пакета вопросов
- Отработка навыка использования вопросов и интерпретации ответов.
Практика: Ролевая игра «Интервью по компетенциям»
6. Создания вопросов к интервью по компетенциям.
- Подбор компетенций под конкретную должность
- Создание вопросов к выбранной модели компетенций
- Описание позитивных и негативных индикаторов для интерпретации ответов.
- Отработка навыка проведения интервью по созданным вопросам
Практика: Упражнение в мини-группах «Создание вопросов под конкретную должность»
Практика: Ролевая игра «Интервью под конкретную должность»
7. Создание отчета и обратная связь
- Правила написания отчетов
- Отчеты для заказчика и для оцениваемого: особенности, отличия
- Варианты отчетов по итогам оценки
- Отработка навыка написания отчета по интервью
- Принципы обратной связи по итогам проведенной оценки
- Отработка навыка обратной связи на примерах созданных отчетов
Практика: Индивидуальное упражнение «Создание отчета по результатам оценки»
Практика: Ролевая игра «Обратная связь»
8. Особенности метода
- Типичные ошибки при проведении интервью по компетенциям и их нейтрализация.
- Работа с разными видами реакции на оценку.
Практика: Ролевая игра «Работа со сложными реакциями оцениваемого»
9. Создание плана использования полученной технологии. Завершение тренинга.
Результат посещения тренинга
- Четкое представление участников об особенностях проведения интервью по компетенциям
- Навыки составления вопросов к интервью
- Навыки проведения интервью по компетенциям и интерпретации результатов
- Навыки создания отчета по результатам оценки и предоставления обратной связи
- Пакет из 45 вопросов к 10 наиболее популярным компетенциям и ключ к интерпретации ответов
- Бесплатная дистанционная поддержка участников по вопросам использования технологии.
Для кого предназначен тренинг
Тренинг для специалистов HR службы, руководителей компаний и структурных подразделений, участвующих в подборе и оценке персонала на всех уровнях.
Раздаточные материалы
Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе