Кейс-метод в управлении персоналом становится все более актуальным способом отбора новых сотрудников, оценки управленческого потенциала в ассессмент центрах, и является эффективным инструментом для развития компетенций сотрудников. Основная проблема в работе с кейсами заключается в том, чтобы самостоятельно разработать нужный кейс, с правильным содержанием, который позволит получить ожидаемый результат в работе с персоналом. К примеру, нужно оценить менеджеров по продажам с помощью кейса, это может быть индивидуальная оценка или групповое интревью по кейсу. Для этого нужно придумать такое содержание кейса, чтобы оценить требуемые способности и навыки для данной компании. Кейс должен быть составлен так, чтобы можно было выявить и определить будет ли данный работник эффективным в продаже конкретного оборудования, или, например, автомобилей, или детских игрушек. Как это сделать? Как составлять небольшие, но эффективные кейсы на все случае жизни?
Для решения этой задачи можно пройти 8-ми часовой тренинг, который поможет научиться разрабатывать уникальные кейсы для оценки, отбора, ассессмент центра, создания кадрового резерва и прочей работы с персоналом.
Цель семинара
Семинар предназначен для освоения навыков работы с кейсами в управлени персоналом. Научиться самостоятельно разрабатвать кейсы, применять их и интерпритировать ответы и решения полученные от сотрудников в работе с кейсами.
В программе семинара
Алгоритм разработки бизнес-кейса по управлению персоналом
- Структура кейса: Сюжет; Участники; Проблема; Задача; Вопросы к кейсу; Задание к кейсу.
- Основные принципы построения кейса.
- Группы компетенций и модели поведения.
- Технология целевой разработки кейса: определение цели, выбор компетенций, разработка сюжета, определение участников, зашифровка проблем (ы), постановка вопросов к кейсу, разработка критериев оценки эффективного решения кейса.
Виды кейсов
- Проективные кейсы.
- Ролевые кейсы.
- Кейсы – задачи.
- Аналитические кейсы.
- Кейсы с внутренней операционной или внешней стратегической проблемой.
Проблема в кейсе. Как поставить (создать) проблему в кейсе?
- Определение и классификация проблем.
- Истинные проблемы и их симптомы.
- Решение конфликтов, ошибок, недочетов в работе, как инструмент оценки или изменения моделей поведения тех, кто решает кейс.
- Техника постановки задачи и вопросов к кейсу.
Условия решения проблемы в кейсе
- Факторы верных решений в кейсе.
- Критерии принятия решения.
- Ресурсы принятия решения.
- Варианты решений и их последствия.
- Выбор верного решения.
Содержание и структура кейса в зависимости от назначения
- Механизм разработки кейсов для оценки моделей поведения при отборе кандидатов на различные должности.
- Разработка кейсов для оценки лидерского потенциала и управленческих компетенций для проведения ассессмент центра.
- Особенности разработки обучающих и развивающих кейсов.
Техника изменения содержания кейса в зависимости от целей оценки
- Кейсы для оценки управленческих компетенций
- Кейсы на выявление лидерского потенциала, навыков принятия решений
- Кейсы на выявление личностных характеристик, ценностных ориентаций
- Кейсы для оценки надпрофессиональных компетенций.
- Кейсы для оценки профессиональных навыков (должности по выбору участников группы)
Интерпретация ответов и решения кейса
- Критерии оценки качества решения кейса.
- Логические цепочки принятия решений по кейсу и оценка рисков принятых решений.
- Анализ и прогнозирование проблемных или критических последствий ситуации в кейсе.
- Корректные решения, выводы и рекомендации о последующих действиях в предлагаемых условиях.
Результат посещения семинара
Что вы получите в результате?
- Научитесь разрабатывать кейсы
- Освоите технику постановки проблемы в кейсе, таким образом, чтобы выявить, оценить или развить требуемые компетенции сотрудников
- Обучитесь интерпретировать решения и ответы сотрудников по кейсу
- Получите пакет готовых кейсов по управлению персоналом с решениями и интерпретацией возможных ответов
- Научитесь ставить корректные вопросы к кейсам
- Сможете применять кейсы в своей работе в трех ключевых случаях: подборе, оценке, обучении
- Обучитесь решать задачи по управлению персоналом с помощью кейсов
Для кого предназначен семинар
Семинар разработан для сотрудников, которым нужно решить актуальные задачи по оценке, подбору и обучению персонала в компании с помощью кейс метода:
- для менеджеров по подбору, которым требуется усовершенствовать качество подбора персонала;
- для менеджеров по обучению, которым нужно разработать эффективный инструмент развития профессиональных, личностных и управленческих компетенций;
- для менеджеров по оценке персонала, которым нужно подготовить кейсы для выявления и оценки лидерского и управленческого потенциала в ходе ассессмент центра;
- для руководителей, которым необходим эффективный инструмент для оценки своих подчиненных.
Метод ведения
Как будет проходить семинар?
- Все участники получат подробные рабочие тетради.
- Группа принимает активное участие в обучении, участники разработают свои кейсы.
- Участники получать готовые кейсы с ответами.
Во время семинара группа выполняет практические упражнения, решает кейсы, моделирует ситуации, вопросы, инсценирует интервью, работает в парах или мини-группах
Раздаточные материалы
Каждый участник получает подробную рабочую тетрадь, в которой описаны все алгоритмы, техники, методы и пошаговые иснтрукции по способам поиска, оценки, интервьюирования и отбора персонала с помощью кейса. В рабочие тетради включены кейсы, упражнения, задачи, задания, моделирования, аналитические упражнения, логические цепочки и прочие обучающие формы.
Бонус участникам семинара
Пост-тренинговое сопрвождение участников обучения
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
