Конфликтолог в Организации: Медиация, Посредничество, Аналитика Систем
семинар,
В программе семинара
Конфликтология как область знаний.
- Очные тренинги
- 1 день: конфликтология как прикладная область знаний и навыков. Профессиональные компетенции конфликтолога: вызовы современности. Методика самоаудита личных навыков и психологической устойчивости в кризисной ситуации.
- 2 день: метод включенного анализа кризисной ситуации и разработка сценариев управления конфликтами.
- 3 день: правила участия третьей стороны в разрешении конфликтов. Роль конфликтолога как посредника.
- Онлайн-практикумы
- Практикум 1. История конфликтологии: учения и современные школы конфликтологии. Сферы применения в современном мире. Решение практической ситуации методиками разных направлений конфликтологии.
- Практикум 2. «Конфликтный решебник»: аналитика и оценка последствий развития конфликтов, определение методов управления. Работа с ситуацией участников. Включенный экспертный анализ поведения человека в конфликте.
Конфликты личности
- Очные тренинги
- 1 день: внутриличностные конфликты: модели и базовые подходы к решению. Неразрешимые внутренние конфликты. Методика психологического консультирование по проблемам внутриличностных конфликтов, кризисных жизненных ситуаций.
- 2 день: межличностные конфликты: типология источников, анализ протекания ключи управления. Межличностные конфликты в организации: правила конструктивного разрешения.
- 3 день: зачетная практика индивидуального разбора проблемной ситуации. Методики и техники работы с личной проблемной ситуацией. Принципы и практика развития «внутреннего наблюдателя».
- Онлайн-практикумы
- Практикум 1. Этические дилеммы в работе конфликтолога. Правила внутренней экологичности. Защита от психологического выгорания.
- Практикум 2. Методика использования\ создания внутренних конфликтов в практике специальных коммуникаций направленного влияния: суггестия, психологический прессинг, внушение, «психологическое зомбирование», вербовка и перевербовка, косвенное влияние.
- Практикум 3. Принципы и практика проблемного\ организационного\ досудебного урегулирования конфликтов.
Конфликты групп
- Очные тренинги
- 1 день: внутригрупповые и межгрупповые конфликты в организации: опоры, логика развития и управления. Создание и управление, конструктивное и деструктивное развитие конфликта в группах и между группами.
- 2 день: технологии и практики групповой модерации. Особенности инструментов управления внутри- и межгрупповыми конфликтами в различных организационных культурах: силовой, манипулятивной, регламентной, деловой, идеологической.
- 3 день: зачетная практика проведения деловых игр, и симуляций по теме управления внутригрупповым и межгрупповым конфликтом в организации.
- Онлайн-практикумы
- Практикум 1. Кризисные коммуникации: ошибки и находки лидерского поведения в управлении групповыми конфликтами. Катализаторы и ингибиторы в развитии конфликтной ситуации. Роль и поведение организационного конфликтолога в активном и скрытом организационном конфликте.
- Практикум 2. Наставничество как инструмент сопровождения адаптации сотрудников к изменениям: возможности и препятствия. Практика и проблемы развития наставничества в организациях. Наставничество как элемент организационной культуры.
Организационные конфликты
- Очные тренинги
- День 1: конфликты внутри и вне организации: типология, культура, подходы и методы управления. Системная оценка организации для оказания услуг в области конфликтологии.
- День 2: границы конфликтологии и управления изменениями. Сценарный практикум управляемого конфликта в планировании и реализации организационных изменений.
- День 3: зачетная практика разработки / защиты решений управления конфликтной ситуацией в организации. Групповая медиация и модерация.
- Онлайн-практикумы
- Практикум 1. Социальные конфликты: источники, философские и религиозные опоры и особенности управления в различных культурах. Принципы и институциональные примеры социального посредничества.
- Практикум 2. Анализ современных макроситуаций и прогноз их развития с точки зрения конфликтологии. Перспективы развития роли социального посредника в современном мире.
Зачетная сессия программы: обучение и защита проектов.
- Очные тренинги
- День 1: конфликтолог как профессиональная услуга: позиционирование и отстройка с учетом стереотипов восприятия данной профессии в общественно - профессиональном сознании.
- День 2: личная самосборка и методика супервайзинга профессиональной деятельности консультантов/посредников. конфликтологов. Способы эмоционально – психологического восстановления, работа с профессиональными искажениями. Методика проведения «балинтовской» группы.
- День 3: контрольные мероприятия: Защиты итоговых проектных работ. Групповая зачетная сессия программы.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по конфликтам (231) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (149), а также вам могут быть интересны упражнения на командообразование в тренинге (166), полный список курсов и приятная скидка!
