0 (495) 135-33-75

Модуль 3. Работа с группой на тренинге. Групповая динамика. Работа с эмоциями на тренинге. Проблемные слушатели. Курс для бизнес-тренера

курс
ID 41948
Последний раз заказывали недавно

Организация работы с группой. Методы привлечения и удержания внимания. Установление контакта с участниками. Групповая динамика и ее использование на тренинге. Методы и приемы работы с групповой динамикой. Сложные ситуации на тренинге. Работа со «сложными» участниками. Разработка и правильное использование ролевых игр. Новые методы групповых обсуждений. Анализ поведения участников в ролевых играх. Завершение тренинга и получение обратной связи от участников. Методы оценки эффективности тренинга.

Курс для бизнес-тренера

Цель курса

  • Представить современную методику эффективной подготовки и ведения бизнес-тренингов.
  • Обучить участников основам профессии бизнес-тренера, ведущим к успеху на тренинге.
  • Повысить уровень тренерского мастерства каждого участника.

В программе курса

Основы взаимодействия тренера с группой.

  • Процесс коммуникации на тренинге:
  • Схема коммуникации,
  • Каналы распространения информации,
  • Барьеры распространения информации,
  • Принципы эффективной коммуникации.
  • Навыки невербальной коммуникации. Контекст сообщения.
  • Коммуникативные игры в группе. Особенности применения.

Методы привлечения и удержания внимания группы.

  • Искусство работы с вопросами на тренинге.
  • Использование приемов активного слушания.
  • Парафраз и резюмирование.
  • Реакция на вопросы участников.
  • Способы задавать вопросы.
  • Как собирать и давать обратную связь.
  • Дебрифинг – как задавать вопросы после игры.
  • Процесс организации группового обсуждения. Роли ведущего.
  • Методы и техники принятия групповых решений. Форматы обсуждения.

Установление контакта с участниками.

  • Установление и поддержание зрительного контакта
  • Установление эмоционального контакта. Интонация голоса.
  • Полезные жесты тренера. Поза и особенности внешнего вида.
  • Работа с флип-чартом. Визуальная память группы.
  • Экспресс-диагностика участников тренинга.
  • Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
  • Рефлексия чувств участников в бизнес-тренинге.

Тренер, как лидер в группе.

  • Различия между организованной и неорганизованной группой.
  • Роли в неорганизованной группе. Начало проведения тренинга.
  • Социометрия в тренинге. Формальные и неформальные лидеры.
  • Распознавание и коррекция деструктивных ролей в тренинговой группе.

Групповая динамика и ее использование на тренинге.

  • Теория малых групп. Групповая динамика.
  • Факторы, влияющие на групповую динамику.
  • Этапы развития группы. Роль тренера на разных этапах.
  • Снятие психологических барьеров в начале тренинга.
  • Определение принципов и правил общения в тренинге.

Методы и приемы работы с групповой динамикой.

  • Работа с групповой динамикой и групповой агрессией.
  • Что снижает, что повышает эмоциональную напряженность.
  • Подбор упражнений в соответствии с групповой динамикой.
  • Роли в организованной группе.
  • Как использовать групповые роли в тренинге.
  • Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса.
  • Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой.
  • Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой.

Сложные ситуации на тренинге.

  • Сложные ситуации в групповой работе.
  • Групповое сопротивление. Поведение тренера в ситуациях различного уровня сложности.
  • Манипуляции участников – детское поведение в группе.
  • Методы нейтрализации манипуляций участников,
  • Способы мотивации группы к обучению.
  • Методы смены эмоционального состояния участников.
  • Методы снятия усталости и напряжения с группы.
  • Практические упражнения по работе тренера в сложных ситуациях.

Профилактика и работа с «трудными» участниками.

  • «Проблемные» слушатели и внутренние установки тренера.
  • «Трудный» или «развивающий» участник.
  • Типы критики, Перевод критики в конструктивное русло.
  • Техники работы с немотивированными участниками.
  • Техники работы с возражениями и провокациями участников.
  • Как быстро сменить тему без долгой аргументации?
  • Техники нейтрализации и перехода в рабочее состояние.
  • Практическая отработка оптимальных речевых стратегий.

Метод ведения

Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр.

Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности)

  • 20% теоретический материал
  • 50% деловые игры, упражнения, кейс-стадии
  • 20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
  • 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь с материалами

Документ по окончанию курса

Сертификат

Преподаватели курса

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 24 академических часов
21-23 мая 2025
10:00-17:30
51 775 руб. 54 500 руб.
Курс повышения квалификации, 105 академических часов
25 мая - 20 июля 2025
Санкт-Петербург
по выходным 11:00-17:45
71 250 руб. 75 000 руб.
Посмотрите похожее обучение по обучению персонала (287) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по персоналу (259), а также вам могут быть интересны тренинг конфликты и пути их разрешения упражнения (10), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...