Сегодня для многих менеджеров во всем мире «золотым стандартом» моделирования разработки и реализации маркетинговых стратегий является бизнес-симуляция Markstrat. В настоящее время ее используют более чем в 500 учебных заведениях, в том числе в 8 из 10 крупнейших международных бизнес-школ и в 25 из 30 крупнейших школ США.
Markstrat — это эффективный инструмент тренировки и приобретения практических навыков в области маркетинга и стратегического планирования, лидер среди маркетинговых симуляций на данный момент.
Мир Markstrat устроен примерно так, как большинство рынков, а знания в области менеджмента и маркетинга, которые приобрели участники из опыта работы в реальном бизнесе или в результате прохождения формального образования, могут быть применены в этом новом нереальном мире. Ключевым фактором успеха является слаженная командная работа, поскольку время на принятие решения ограничено 60 минутами.
Цель семинара
Markstrat позволяет отработать бизнес-навыки без денежных издержек и риска, характерных для реальных условий. В отличие от традиционных обучающих методик Markstrat дает игрокам возможность разрабатывать и воплощать свои собственные стратегические планы через решение задач тактического уровня и получать при этом практический опыт.
В ходе игры участники должны:
- определить целевые сегменты;
- правильно позиционировать продукты на высококонкурентных рынках;
- координировать свою деятельность с деятельностью отделов, ведущих исследования рынка, производственных отделов (чтобы составить план производства);
- подготавливать выпуск новых продуктов;
- улучшать, продолжать или останавливать производство существующих продуктов;
- принимать маркетинговые решения по ценообразованию или определению рекламного бюджета для каждой марки товара;
- определять объемы продаж и приоритеты торговых агентов;
- заказывать необходимые исследования рынка;
- принимать решения о выводе на рынок новых продуктов, определять характеристики таких продуктов;
- принимать решения относительно убыточных продуктовых линеек.
И т.д.
Главная задача команды — выбрать оптимальную маркетинговую стратегию в быстро меняющейся, агрессивной среде: нападать, инвестируя в рост или улучшение конкурентной позиции, выходить на новый рынок, защищаться, инвестируя в укрепление существующего положения, генерировать наличность и т.д
В программе семинара
1-й день. MarkStrat Online
- 9:30 - 10:30 - Введение в MarkStrat Online.
- 10:30 – 11:30 – 0 – тестовый раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии» MarkStrat
- 11:30 – 12:30 – 1-й раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии». Оценка ситуации и принятие стратегического решения
12.30 – 14.00 – перерыв на обед
- 14:00- 15.00 -3-й раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии». Оценка ситуации и принятие стратегического решения
- 15:00- 16.00 -4-й раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии». Оценка ситуации и принятие стратегического решения
- 16:00- 17.00 -5-й раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии». Оценка ситуации и принятие стратегического решения
2-й день MarkStrat Online
- 9:30 - 10:30 - 6-й – раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии» MarkStrat
- 10:30– 11:30 – 7-й – раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии» MarkStrat
- 11:30 – 12:30 – 8-й раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии» MarkStrat
12.30 – 14.00 – перерыв на обед
- 14:00- 15.00 -9-й раунд Бизнес-симуляция «Маркетинговые стратегии». Оценка ситуации и принятие стратегического решения
- 15:00- 16.30 -– Обсуждение результатов бизнес-симуляции «Маркетинговые стратегии» MarkStrat Online
Результат посещения семинара
Таким образом, бизнес-симуляция Markstrat не только способствует развитию профессиональных навыков, но и формирует определенную среду, в которой совершенствуется умение работать в команде, принимать решения в сжатые сроки, оперативно реагировать на изменения во внешней среде и действия конкурентов. В процессе игры формируется определенная мотивация работать на конечный результат, появляется расширенное понимание бизнеса компании. Бизнес-симуляцию Markstrat могут взять на вооружение и кадровые службы, поскольку игра позволяет практически безошибочно оценить сотрудника в действии.
Метод ведения
Двухдневная бизнес-симуляция в режиме он-лайн