Современные потребители все более внимательны к качеству товаров и услуг, они ожидают получить продукцию высокого уровня и отличный сервис. Управление качеством позволяет компаниям соответствовать или даже превосходить ожидания клиентов. Менеджмент качества помогает выявить и устранить неэффективные процессы, избежать дефектов и ошибок, что в итоге позволяет компаниям снизить издержки производства и повысить общую эффективность бизнеса.
Цель курса повышения квалификации
Усовершенствование и формирование профессиональных компетенций в области менеджмента качества. Рекомендуется не реже одного раза в 3 года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере управления качеством (менеджмента качества), на основании профессионального стандарта «Специалист по качеству» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2021 № 276н).
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Введение в менеджмент качества.
- Тема 1.1. Определение менеджмента качества и его роль в современном бизнесе.
- Тема 1.2 Основные принципы и подходы к управлению качеством.
- Тема 1.3. Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
- Тема 1.4. Национальные, межгосударственные, международные стандарты, технические регламенты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг).
Модуль 2. Стандарты качества и сертификация.
- Тема 2.1. Обзор основных международных стандартов качества.
- Тема 2.2. Процесс сертификации системы менеджмента качества.
- Тема 2.3. Значение стандартов качества для бизнеса и потребителей.
Модуль 3. Процессы и методы управления качеством.
- Тема 3.1. Планирование качества: определение целей, стратегий и планов действий.
- Тема 3.2. Показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги).
- Тема 3.3. Методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг).
- Тема 3.4. Методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества.
- Тема 3.5. Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг).
- Тема 3.6. Методы управления документооборотом организации.
- Тема 3.7. Методы идентификации исследуемых процессов, явлений и объектов.
- Тема 3.8. Обеспечение качества: контроль и улучшение процессов производства.
- Тема 3.9. Оценка качества: методы анализа данных и метрик качества.
- Тема 3.10. Техники управления качеством: PDCA (Plan, Do, Check, Act), 5S, Six Sigma.
Модуль 4. Инструменты управления качеством.
- Тема 4.1. Современные инструменты контроля качества и управления качеством.
- Тема 4.2. Использование статистических методов в управлении качеством (например, диаграммы, гистограммы, контрольные листы).
- Тема 4.3. Применение инструментов управления качеством для решения конкретных проблем.
Модуль 5. Системы менеджмента качества предприятия.
- Тема 5.1. Международные стандарты качества: ISO 9000, ISO 9001 и их структура.
- Тема 5.2. Управление процессами качества на предприятии. Требования стандарта ISO 9001:2015.
- Тема 5.3. Внутренний аудит системы менеджмента качества.
- Тема 5.4. Порядок проведения аудита на предприятии.
Модуль 6. Этические нормы.
- Тема 6.1. Соблюдение конфиденциальности.
- Тема 6.2. Этика делового общения.
- Тема 6.3. Урегулирование конфликтов. Правильное поведение в конфликте.
- Тема 6.4. Современные этические принципы делового поведения.
Модуль 7. Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности, охраны труда и антикоррупционной политики.
- Тема 7.1. Основы пожарной безопасностью в организации.
- Тема 7.2. Система промышленной безопасности: стандарты и требования.
- Тема 7.3. Законодательство и стандарты в области экологической безопасности.
- Тема 7.4. Меры предотвращения аварийных ситуаций на производстве.
- Тема 7.5. Основы техники безопасности и охраны труда.
- Тема 7.6. Принципы и практики антикоррупционной политики в организации.
Результат посещения курса повышения квалификации
В результате обучения участники:
- Овладеют основами управления качеством.
- Освоят методологию управления качеством.
- Смогут разрабатывать и внедрять политики и процессы управления качеством в организациях.
- Научатся применять инструменты и техники управления качеством, включая анализ данных, управление процессами, улучшение качества.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей, заместителей руководителей, инженеров, специалистов, менеджеров, техников в области технического регулирования и управление качеством.
Метод ведения
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Преимущества программы:
- Актуализация и систематизация изучаемого материала в области действующего законодательства.
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
Программа обучения состоит из 7 модулей.
Аттестация представляет собой прохождение тестирования.
Продолжительность изучения программы составляет 72 академических часа.
Cрок обучения — 3 недели.
Раздаточные материалы
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Подождите, идет загрузка информации...