Методика вывода успешной новинки на хлебобулочном, кондитерском предприятии
В чем ценность обучения:
Ситуация «новинка не пошла» встречается с регулярным постоянством. Производство выпускает новинки ежемесячно, однако, порой ни одна из них не остается на полке более полугода. Большинство хлебопеков считают: проблема в том, что отдел продаж не умеет продавать. На самом же деле на всех этапах разработки продукта: от идеи до полки, всеми службами предприятия совершаются существенные ошибки. Мы предлагаем методику, которая в корне изменит ситуацию.
После прохождения курса сотрудники будут создавать стратегию вывода новинки, научатся относиться к новинке, как к инвестиции.
В итоге, количество успешных новинок вырастет!
Цель курса
Что получает предприятие после изменения подхода:
- Увеличивается скорость запуска нового продукта.
- Возрастает процент вывода успешных новинок.
- Открываются новые торговые категории, ниши.
- Снижаются затраты на ненужные шаги.
- Снижаются риски при инвестиции в дорогое оборудование
В программе курса
Программа курса уникальна и легка в освоении. Дистанционное обучение построено на теоретических и практических занятиях, пошаговом изучении инструментов, рассматриваемых на реальных примерах производства молочных продуктов.
Урок 1. Принципы ввода нового продукта на рынок хлебобулочных изделий
Видео-лекция «Острые ошибки при выводе новинки на рынок хлебобулочных изделий»
- 1.2 Тест.
- 1.3. Видео-лекция «Принципы ввода продукта на рынок хлебной отрасли»
- 1.4. Тест
- 1.5. Видео-лекция «Этапы вывода новинки на рынок хлебобулочных изделий»
- 1.6. Тест
Урок 2. Анализ текущего ассортимента хлебобулочного предприятия
- Видео-лекция «Анализ ассортимента предприятия»
- Тест
- Видео-инструкция «Категоризация ассортимента хлебобулочного предприятия»
- Домашнее задание: присвоить каждому продукту хлебобулочного производства категорию, подкатегорию, базовое наименование.
- Дополнительные материалы:
- Кейс «Категоризация ассортимента хлебобулочного предприятия».
Урок 3. Оперативный анализ ассортимента хлебобулочного предприятия
- Видео-инструкция «Методика проведения анализа Парето по категории «Батоны»
- Домашнее задание: провести анализ ассортимента по категории Хлеб.
- Дополнительные материалы:
- Кейс «Анализ Парето по категории «Батоны».
Урок 4. Методика глубокого анализа ассортимента хлебобулочного предприятия
- Видео-инструкция «Методика построение матрицы «Ватель»
- Видео-инструкция «Анализ по матрице «Ватель» категории «Хлеб»
- Домашнее задание: провести анализ ассортимента по матрице «Ватель»
- Дополнительные материалы:
- Кейс «Методика построения матрицы «Ватель»
- Кейс «Анализ по матрице «Ватель» категории «Хлеб».
Урок 5. Анализ рынка. Конкурентный анализ полочного пространства.
5.1. Видео-лекция «Анализ рынка - внешние предпосылки»
- Тест
- Видео - инструкция «Методика построения карты полки»
- Видео - инструкция «Карта полки категории «Хлеб»
- Домашнее задание: построить карту полки «Хлеб»
- Дополнительные материалы:
- Шаблон анкеты «Мониторинг карты полки»
- Кейс «Методика построения карты полки»
- Кейс «Карта полки «Хлеб».
Урок 6. Принятие решения о выпуске новинки
- Видео-лекция «Позиционирование»
- Тест
- Видео-инструкция «Заполнение концепции новинки и технического задания для технолога хлебобулочного производства»
- Видео-инструкция «План организационно-технических мероприятий по выпуску нового продукта хлебобулочных изделий»
- Домашнее задание: подготовить концепцию нового продукта, заполнить техническое задание для технолога
- Дополнительные материалы:
- Кейс «Составление плана организационно-технических мероприятий»
- Кейс «Концепция новинки и техническое задание «Хлеб Зерновой»
- Шаблон документа «План новинок на год»
- Шаблон документа «Концепция новинки»
- Шаблон «Техническое задание для технолога».
Урок 7. Разработка новинки хлебобулочного изделия
- Видео-лекция «Дегустации при технологической разработке новинки хлебобулочного изделия»
- Тест
- Видео-лекция «Дизайн упаковки хлебобулочного изделия»
- Тест
- Видео-инструкция «Составление плана продаж и прибыли»
- Домашнее задание: составить план продаж и прибыли
- Дополнительные материалы:
- Положение о дегустационной комиссии
- Шаблон бланка дегустационной анкеты
- Шаблон брифа на разработку дизайна упаковки
- Кейс «План продаж и прибыли на SKU»
Урок 8. Вывод новинки на рынок хлебобулочных изделий. Оценка результатов вывода нового продукта
- Видео-лекция «Продвижение новинки хлебобулочного изделия. Вывод продукта на рынок»
- Тест
- Видео-инструкция «Оценка результатов вывода нового продукта».
- Тест
- Домашнее задание: составить план продвижения новинки.
- Дополнительные материалы:
- Кейс «Календарный план-график продвижения новинки»
- Пример «Отчёт план-факт выкладки и продаж новинки»
- Пример «Еженедельный отчёт маркетинга по новинки»
Результат посещения курса
Участники программы научатся:
- Определять новые направления для вывода успешных новинок.
- Выстраивать эффективную систему разработки и вывода нового продукта на рынок.
- Грамотно планировать показатели новинки.
- Правильно организовывать взаимоотношения между ключевыми службами в части разработки нового продукта.
- Оценивать эффективность внедрения новинки.
Для кого предназначен курс
Программа полезна для: коммерческих директоров, руководителей службы маркетинга и продаж, маркетологов и специалистов, заинтересованных в наличии продуктового портфеля «хитов» на предприятии и прогнозируемого результата продаж.
Метод ведения
Участник может приступить к занятиям практически в любом месте, где есть доступ в Интернет: в офисе, дома, в кафе. Есть возможность самостоятельно выбрать время для изучения материала, спланировать свой темп обучения в зависимости от своих ежедневных дел и загруженности на производстве. Каждое занятие начинается с того, что по электронной почте приходит план урока. Учащийся осваивает урок, просматривая обучающее видео лекции, изучая инструкции и прорабатывая разобранные примеры-кейсы. Затем участник делает домашнее задание на примере показателей реального предприятия. По результатам выполненного задания слушатель получает оценки в баллах. Переход к следующему уроку осуществляется только после полного выполнения задач текущего урока. К концу программы учащийся получает все необходимые знания. Доступ к программе открыт на 3 недели, что позволяет комфортно распределить время и силы.
Рекомендованный график прохождения курса: 1 час в 1 рабочий день.
Курс состоит из 8 уроков, 9 видео-лекций, 11 видео-инструкций, 11 разобранных кейсов.