Курс обучения для начальника ОТК фокусируется на организации полного цикла осуществления технического контроля качества продукции начиная с процессов входного контроля сырья и материалов и завершая контролем качества готовой продукции. Обучение начальника ОТК включает в себя управленческие навыки целеполагания, управления рисками и управления командой и компетенциями, но основной фокус программы обучения направлен на контроль качества и вспомогательные процессы: контроль качества принимаемой продукции, сырья и материалов, обеспечение контроля качества готовой продукции, контроль ведения рекламационной работы, проведение анализа причин несоответствий и брака, разработка мероприятий по их устранению и предупреждению.
Обучение начальника ОТК в Академии предлагается в дистанционном формате – доступ к курсу предоставляется на 2 месяца в формате 24/7, обучение возможно в любое время и из любой точки мира!
Вся программа повышения квалификации Начальник ОТК сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач. Вас ждет обучение на практике, решение наиболее болезненных вопросов и задач по организации производства в рамках курса. В курсе предоставляется обязательная обратная связь от лектора – индивидуальный онлайн вебинар.
Цель курса повышения квалификации
Комплексная программа подготовки руководителя отдела технического контроля
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Общие процессы руководителя
Управление процессом: внимание к планированию технологии процесса и точек мониторинга. Взаимосвязи процесса с другими процессами и подразделениями в организации.
Цели и KPI. Разработка и достижение
Планирование целей, задач
- Как и зачем появляются цели у руководителя.
- Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
- Общие аспекты разработки целей: формулировки, выражение, балансирование целей
- Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
- Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
- Аспекты измеримости целей.
Внедрение целей и показателей
- Планирование периода реализации. Учет ресурсов
- Взаимосвязь целей с системой мотивации
- Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
- Коммуникация о целях с персоналом
- Мониторинг достижения целей, почему это важно.
- Примеры анализа показателей и формирование последующих действий
Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?
Записи как форма документации. Особенности управления записями. Рукописные записи. Сохранность.
Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов).
- Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.
- Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
- Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах
Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.
Модуль 2. Организация и разработка процесса.
Поставщики и потребители процесса контроля качества. Входы и выходы процесса. Планирование результатов и показатели результативности.
Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.
Модуль 3. Ресурсы процесса и коммуникация
Управление персоналом: Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности
- Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий
- Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний
- Дисциплина и контроль персонала
- Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают
- Управление человеческим фактором
- Трудовой кодекс: необходимый минимум
Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит «хорошее и эффективное рабочее место»? Система организации места и рабочей зоны 5S
Метрологический надзор. Правильный выбор, эксплуатация и поверка/калибровка измерительного оборудования. Практические аспекты
Управление средой. Требования и обеспечение правильной среды для осуществления процессов
Коммуникация. Эффективные методы.
Модуль 4. Контроль качества и вспомогательные процессы
Контроль качества в организации. Планирование контроля. План управления: что регламентировать. Определение критериев качества. Регламентирующие документы и формы записей, работающие документы и их доступность для персонала
- Ответственность за контроль качества. Полномочия
- Виды контроля качества: входной контроль, внутрипроизводственный контроль, контроль качества готовой продукции. Контроль технологических процессов. Контроль сроков годности. Особенности каждого вида контроля
- Отбор проб. Объем выборки на контроль
- Среды, реагенты, реактивы, вспомогательные материалы. Сопроводительная документация. Идентификация и требования к обращению.
- Оборудование. Условия проведения испытаний.
- Управление эталонами и образцами. Цели и задачи эталонов и образцов. Количество. Идентификация. Требования к обращению
- Сверочные испытания как контроль качества испытаний
- Внешние испытания. Привлечение и мониторинг сторонних лабораторий. Практические аспекты
- Оценка результатов. Однозначность выводов
- Статистические подходы в контроле качества. Статистика и количество образцов. AQL – приемлемый уровень качества.
Идентификация и прослеживаемость
Модуль 5. Управление несоответствующей продукцией
- Первоочередные мероприятия. Виды последующих действий. Коррекция. Метод «принять с отклонением». Списание, утилизация. Особенности взаимодействия в случае брака поставщика.
- Рекламации и отзыв продукции
Модуль 6. Эффективность процесса
Вступление. Потребности в повышении эффективности организации
- Результативность и эффективность процесса. Заинтересованность всех сторон в повышении эффективности предприятия. Применение принципа Парето в проекте по повышению эффективности. Индивидуальный подход и правильный баланс в повышении эффективности процесса. Принципы нахождения правильного баланса. С каких процессов начать проект по повышению эффективности, чтобы он с большей вероятностью завершился успешно. Самые затратные процессы в организации
Алгоритм и этапы проекта. Исследование процесса. 7 видов потерь
- Общий план проекта по повышению эффективности. Факторы успеха и неудач в изучении процессов. Области оценки процесса. Измеримые данные эффективности в областях процесса. 7 видов потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. Незадействованный потенциал персонала. Зарисовка процесса, сравнение планового и фактического хода процесса. Карта потока создания ценности
Анализ информации. Анализ процесса по областям: недостаточные, избыточные, неиспользуемые входные данные, результаты, ресурсы. Хорошие, плохие или недостаточные результаты.
Проектирование и выполнение решений по улучшению. Оценка проекта
- Потенциальные решения и их оценка. Пилотные внедрения. Виды решений. Организационные меры. Технические решения и автоматизация. Визуализация и стандартизация
- Оценка результатов проекта по повышению эффективности процесса
Повышение эффективности процесса контроля качества. Задачи и основные затраты процесса. Примеры повышения эффективности процесса. Реализация оценки соответствия продукции при минимальных затратах. Эффективная Программа контроля качества
Модуль 7. Основы устойчивого развития
Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика
Социальные аспекты
Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость. Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее». Препятствия для устранения несоответствий
Постоянные улучшения через процессы Кайдзен
Фотографии с курса повышения квалификации
Результат посещения курса повышения квалификации
Вы научитесь:
- планировать и выстраивать систему менеджмента и систему контроля качества;
- достигать ожидаемых результатов: создание стабильных процессов, внедрение процесса постоянного улучшения, внедрение результативной и эффективной программы контроля качества;
- предотвращать несоответствия и брак продукции;
- управлять несоответствиями в случае их появления.
Вы получите работающие инструменты управления для результативного и эффективного управления качеством!
В презентациях курса очень много примеров «как надо» и «как лучше не стоит»!
Для кого предназначен курс повышения квалификации
- Руководители по качеству;
- Начальники ОТК;
- Руководители лабораторий
Метод ведения
Видеоуроки, демонстрация практик и примеров, практические задания, индивидуальные консультации