0 (495) 135-33-75

Начальник ОТК

курс повышения квалификации, дистанционное обучение
ID 44703

Курс обучения для начальника ОТК фокусируется на организации полного цикла осуществления технического контроля качества продукции начиная с процессов входного контроля сырья и материалов и завершая контролем качества готовой продукции. Обучение начальника ОТК включает в себя управленческие навыки целеполагания, управления рисками и управления командой и компетенциями, но основной фокус программы обучения направлен на контроль качества и вспомогательные процессы: контроль качества принимаемой продукции, сырья и материалов, обеспечение контроля качества готовой продукции, контроль ведения рекламационной работы, проведение анализа причин несоответствий и брака, разработка мероприятий по их устранению и предупреждению.

Обучение начальника ОТК в Академии предлагается в дистанционном формате – доступ к курсу предоставляется на 2 месяца в формате 24/7, обучение возможно в любое время и из любой точки мира!

Вся программа повышения квалификации Начальник ОТК сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач. Вас ждет обучение на практике, решение наиболее болезненных вопросов и задач по организации производства в рамках курса. В курсе предоставляется обязательная обратная связь от лектора – индивидуальный онлайн вебинар.

Цель курса повышения квалификации

Комплексная программа подготовки руководителя отдела технического контроля

В программе курса повышения квалификации

Модуль 1. Общие процессы руководителя

Управление процессом: внимание к планированию технологии процесса и точек мониторинга. Взаимосвязи процесса с другими процессами и подразделениями в организации.

Цели и KPI. Разработка и достижение

Планирование целей, задач

  • Как и зачем появляются цели у руководителя.
  • Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
  • Общие аспекты разработки целей: формулировки, выражение, балансирование целей
  • Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
  • Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
  • Аспекты измеримости целей.

Внедрение целей и показателей

  • Планирование периода реализации. Учет ресурсов
  • Взаимосвязь целей с системой мотивации
  • Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
  • Коммуникация о целях с персоналом
  • Мониторинг достижения целей, почему это важно.
  • Примеры анализа показателей и формирование последующих действий

Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?

Записи как форма документации. Особенности управления записями. Рукописные записи. Сохранность.

Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов).

  • Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.
  • Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
  • Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах

Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.

Модуль 2. Организация и разработка процесса.

Поставщики и потребители процесса контроля качества. Входы и выходы процесса. Планирование результатов и показатели результативности.

Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.

Модуль 3. Ресурсы процесса и коммуникация

Управление персоналом: Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности

  • Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий
  • Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний
  • Дисциплина и контроль персонала
  • Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают
  • Управление человеческим фактором
  • Трудовой кодекс: необходимый минимум

Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит «хорошее и эффективное рабочее место»? Система организации места и рабочей зоны 5S

Метрологический надзор. Правильный выбор, эксплуатация и поверка/калибровка измерительного оборудования. Практические аспекты

Управление средой. Требования и обеспечение правильной среды для осуществления процессов

Коммуникация. Эффективные методы.

Модуль 4. Контроль качества и вспомогательные процессы

Контроль качества в организации. Планирование контроля. План управления: что регламентировать. Определение критериев качества. Регламентирующие документы и формы записей, работающие документы и их доступность для персонала

  • Ответственность за контроль качества. Полномочия
  • Виды контроля качества: входной контроль, внутрипроизводственный контроль, контроль качества готовой продукции. Контроль технологических процессов. Контроль сроков годности. Особенности каждого вида контроля
  • Отбор проб. Объем выборки на контроль
  • Среды, реагенты, реактивы, вспомогательные материалы. Сопроводительная документация. Идентификация и требования к обращению.
  • Оборудование. Условия проведения испытаний.
  • Управление эталонами и образцами. Цели и задачи эталонов и образцов. Количество. Идентификация. Требования к обращению
  • Сверочные испытания как контроль качества испытаний
  • Внешние испытания. Привлечение и мониторинг сторонних лабораторий. Практические аспекты
  • Оценка результатов. Однозначность выводов
  • Статистические подходы в контроле качества. Статистика и количество образцов. AQL – приемлемый уровень качества.

Идентификация и прослеживаемость

Модуль 5. Управление несоответствующей продукцией

  • Первоочередные мероприятия. Виды последующих действий. Коррекция. Метод «принять с отклонением». Списание, утилизация. Особенности взаимодействия в случае брака поставщика.
  • Рекламации и отзыв продукции

Модуль 6. Эффективность процесса

Вступление. Потребности в повышении эффективности организации

  • Результативность и эффективность процесса. Заинтересованность всех сторон в повышении эффективности предприятия. Применение принципа Парето в проекте по повышению эффективности. Индивидуальный подход и правильный баланс в повышении эффективности процесса. Принципы нахождения правильного баланса. С каких процессов начать проект по повышению эффективности, чтобы он с большей вероятностью завершился успешно. Самые затратные процессы в организации

Алгоритм и этапы проекта. Исследование процесса. 7 видов потерь

  • Общий план проекта по повышению эффективности. Факторы успеха и неудач в изучении процессов. Области оценки процесса. Измеримые данные эффективности в областях процесса. 7 видов потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. Незадействованный потенциал персонала. Зарисовка процесса, сравнение планового и фактического хода процесса. Карта потока создания ценности

Анализ информации. Анализ процесса по областям: недостаточные, избыточные, неиспользуемые входные данные, результаты, ресурсы. Хорошие, плохие или недостаточные результаты.

Проектирование и выполнение решений по улучшению. Оценка проекта

  • Потенциальные решения и их оценка. Пилотные внедрения. Виды решений. Организационные меры. Технические решения и автоматизация. Визуализация и стандартизация
  • Оценка результатов проекта по повышению эффективности процесса

Повышение эффективности процесса контроля качества. Задачи и основные затраты процесса. Примеры повышения эффективности процесса. Реализация оценки соответствия продукции при минимальных затратах. Эффективная Программа контроля качества

Модуль 7. Основы устойчивого развития

Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика

Социальные аспекты

Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость. Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее». Препятствия для устранения несоответствий

Постоянные улучшения через процессы Кайдзен

Фотографии с курса повышения квалификации

Результат посещения курса повышения квалификации

Вы научитесь:

  • планировать и выстраивать систему менеджмента и систему контроля качества;
  • достигать ожидаемых результатов: создание стабильных процессов, внедрение процесса постоянного улучшения, внедрение результативной и эффективной программы контроля качества;
  • предотвращать несоответствия и брак продукции;
  • управлять несоответствиями в случае их появления.

Вы получите работающие инструменты управления для результативного и эффективного управления качеством!

В презентациях курса очень много примеров «как надо» и «как лучше не стоит»!

Для кого предназначен курс повышения квалификации

  • Руководители по качеству;
  • Начальники ОТК;
  • Руководители лабораторий

Метод ведения

Видеоуроки, демонстрация практик и примеров, практические задания, индивидуальные консультации

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

17 декабря 2024 - 16 января 2025
09:00-18:00
14 250 руб. 15 000 руб.
Посмотрите похожие тренинги по менеджменту (142) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов (256) или семинаров по менеджменту качества (203), а также вам могут быть интересны обучение по охране труда руководителей и специалистов (137), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...