Наставничество и коучинг: пособие для руководителей
тренинг, дистанционное обучение
Актуальность программы: тренинг предназначен для специалистов (руководителей отделов, тренинг-менеджеров), в обязанности которых входит развитие персонала, предоставление обратной связи по результатам и в процессе работы.
Цель тренинга
- систематизировать знания, умения и навыки эффективных коммуникаций;
- сформировать умения применения инструментов наставничества и коучинга в рамках смоделированных ситуаций из сферы бизнеса заказчика;
В каких случаях полезен этот тренинг:
- когда есть задача развивать персонал, чтобы коммуникации были более эффективными;
- когда менеджеры из раза в раз допускают одни и те же ошибки;
- когда компаниям нужно быть более конкурентоспособными за счет повышения качества коммуникаций;
- когда руководителям нужно варьировать инструменты развития персонала в зависимости от ситуации и уровня готовности сотрудников;
В программе тренинга
Что такое наставничество и коучинг:
- Сходства и различия;
- В каких ситуациях применяются;
- Что такое обратная связь;
- Принципы обратной связи;
Эффективные коммуникации (актуализация знаний и умений участников):
- Цели;
- Типы;
- Этапы;
- Ошибки;
- Работа с типовыми возражениями;
- Техники;
Наставничество:
- Этапы наставничества;
- Критерии успешного наставника;
- Бизнес-задачи, решаемые путем наставничества;
- Постановка целей в процессе наставничества и определение критериев желаемого результата;
Этап «Наблюдение до обучения»
- Критерии успешного прохождения этапа;
- Желательное и автоматическое поведение сотрудника;
- Коммуникация в процессе наставничества;
- Установление доверительного контакта «Наставник – Подопечный»
- Демотивирующие и мотивирующие коммуникационные модели;
Этап «Объяснение»
- Правила выделения плюсов и минусов в работе менеджеров;
- Техники активного слушания и проявления эмпатии;
- Мотивация как один из ключевых элементов успешного наставничества;
- Критерии успешного прохождения этапа;
- Обратная связь и контроль в наставничестве;
- Виды и инструменты контроля наставников и подопечных;
- Обратная связь как инструмент мотивации к развитию;
- Принципы контроля и обратной связи для наставников и обучаемых;
Этап «Демонстрация»
- Критерии успешного прохождения этапа;
- Демонстрация как показатель авторитета;
- Сопротивление демонстрации;
Этап «Наблюдение после обучения»
- Поддерживающее поведение как особенность этапа;
- Критерии успешного прохождения этапа;
- Оценка результатов обучения;
- Особенности формирования навыков у взрослых людей;
Коучинг:
- Что коучинг дает организации и сотрудникам;
- Модель GROW, формулировка вопросов и их отработка;
- Т-модель;
- Использование элементов коучинга в наставничестве;
Наставничество и коучинг в работе Вашей компании:
- Области внедрения;
- Сложности применения;
- Ошибки при внедрении;
Метод ведения
Тренинг
Формы активности: ролевые игры, моделирующие реальные рабочие ситуации, отработка всех этапов наставничества и коучинга, дискуссии, мозговые штурмы, индивидуальные и групповые упражнения.
Документ по окончанию тренинга
Сертификат
Преподаватели тренинга
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие тренинги по персоналу (88) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов (252) или тренингов по коучингу (179), а также вам могут быть интересны курсы риторики и ораторского мастерства (90), полный список курсов и приятная скидка!
