Настройка процессов управления качеством
семинар,
30 июня - 4 июля 2025
Москва
80750 руб.
30 июня - 4 июля 2025
Онлайн курс
71250 руб. -9500 руб.
15-19 сентября 2025
Москва
80750 руб.
15-19 сентября 2025
Онлайн курс
71250 руб. -9500 руб.
20-24 октября 2025
Москва
80750 руб.
20-24 октября 2025
Онлайн курс
71250 руб. -9500 руб.
22-26 декабря 2025
Москва
80750 руб.
22-26 декабря 2025
Онлайн курс
71250 руб. -9500 руб.
В программе семинара
Анализ бизнес-процессов предприятия
- Визуальный анализ процесса. Графические модели (диаграммы) процессов. Краткий обзор нотаций.
- Визуальный анализ бизнес-процесса: назначение, основные понятия.
- Технология проведения визуального анализа.
- Типовые проблемы процесса, выявляемые в ходе визуального анализа.
- Практическое задание: Оптимизация бизнес-процесса на основе визуального анализа схемы процесса.
- Статистический анализ процессов. Показатели процессов: типы, ключевые атрибуты.
- Статистический анализ бизнес-процесса: назначение, основные понятия.
- Основные инструменты статистического анализа.
- Управление отклонениями процесса.
- Практическое задание: Анализ отклонения процесса при помощи причинно-следственной диаграммы.
- Функционально-стоимостной анализ процессов. Назначение, основные понятия.
- Виды ресурсов бизнес-процессов. Правила работы с ресурсами при функционально-стоимостной анализе.
- Имитационное моделирование процессов: назначение, основные понятия.
- Алгоритм проведения функционально-стоимостного анализа и имитационного моделирования.
- Практическое задание: Оптимизация процесса при помощи функционально-стоимостного анализа.
Внедрение риск-менеджмента для минимизации потерь
- Введение в риск-менеджмент: важность для бизнеса и основные концепции.
- Классификация рисков и их влияние на деятельность компании.
- Примеры эффективного управления рисками в разных сферах.
- Методы выявления рисков и их анализа.
- Основы количественных методов для оценки рисков.
- Практическое применение методов анализа рисков.
- Стратегии управления рисками: обзор и подходы.
- Анализ реальных случаев из практики для изучения рисков.
- Обсуждение и выбор оптимальных стратегий управления рисками.
- Инструменты для эффективного мониторинга и контроля рисков.
- Риски и процессы управления ими в реальном времени.
- Обзор отчетности и методов контроля рисков в организациях.
Реинжиниринг: как заново создать эффективные процессы
- Знакомство с концепцией реинжиниринга и его ролью в улучшении эффективности компании.
- Отличие реинжиниринга от обычных методов оптимизации процессов и его влияние на конкурентные преимущества.
- Обычные ошибки при реинжиниринге и как их избежать для успешной реализации изменений.
- Способы анализа существующих процессов для выявления узких мест и недостатков.
- Применение различных инструментов для диагностики процессов и их улучшения.
- Как выбрать процессы для реинжиниринга: основные критерии и подходы.
- Техники разработки новых, более эффективных процессов с учетом потребностей бизнеса.
- Визуальные инструменты для представления процессов и их улучшений.
- Принципы создания гибких и ориентированных на клиента бизнес-процессов.
- Пошаговый процесс внедрения изменений и планирование необходимых ресурсов.
- Как работать с персоналом и преодолевать сопротивление изменениям в процессе реинжиниринга.
- Оценка успешности реинжиниринга и применение полученных результатов в повседневной практике.
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
- Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по системе управления качеством (88) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по системе качества (100), а также вам могут быть интересны курсы управление персоналом (82), полный список курсов и приятная скидка!
