Построение корпоративной системы оценки и обучения персонала. Оценка эффективности обучения
Цель семинара
Обучение инструментам оценки персонала для разрешения следующих задач, стоящих перед организацией:
- создание самообучающейся и развивающейся организации – как основного конкурентного преимущества компании;
- создание результативной системы обучения с оптимальными затратами на обучение;
- выбор оптимального набора методов и технологий для проведения эффективной (неформальной) оценки в организации;
- формирование системы профессионального и карьерного роста в организации.
В программе семинара
1 день с 10.00 до 18.00
Интеграция оценки в систему управления персоналом. Цели и виды оценки.
- Цели проведения оценки персонала в организации.
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки.
- Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности
- деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.
Моделирование компетенций. Оценка по компетенциям при отборе кандидатов.
- Понятие компетенций. Построение профилей позиций ( должностей ).
- Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности.
- Оценка по компетенциям при подборе. Метод «критических ситуаций».
Performance appraisal - оценка результативности деятельности сотрудников.
- Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей.
- Матрицы целей и КПЭ – ключевых показателей эффективности показателей. Критерии измерения
- Ключевые показатели эффективности для руководителей и специалистов департамента управления человеческими ресурсами.
Competency Assessment -оценка по компетенциям
- Оценка реальных компетенций сотрудников. Gap –анализ.
- Методы оценки: тестирование, презентация, оценка 360, basket-метод и др.
- Проведение Ассесмент центра для оценки компетенций. Этапы проведения.
- Взаимосвязь оценки по результативности и по компетенциям.
Работа в группах. Оценка компетенций и результативности деятельности директора/менеджера по персоналу/специалиста по обучению
2 день с 10.00 до 18.00
Развитие и обучение персонала. Оценка эффективности обучения.
Организация обучения в компании в соответствии с международным стандартом ИСО 10015.
- Определение целей обучения.
- Основные стадии обучения: определение потребностей в обучении, планирование и разработка программ обучения, обеспечение обучения, оценка результата обучения.
- План обучения: цели обучения, целевые группы, методы обучения, бюджет обучения, поставщики обучения, контроль за обучением.
- Методика выбора поставщика обучения.
Работа в группах. Формирование программы обучения.
Оценка эффективности обучения персонала
- Модели оценки эффективности обучения: модель Киркпатрика, Джека Филипса.
- Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015:1999.
- Критерии оценки результативности и эффективности долгосрочного и краткосрочного обучения.
- Авторская методика результативности и эффективности обучения в соответствии с критериями стандарта ИСО 10015:1999.
Кейс. Оценка результативности обучения.
Формирование системы знаний на предприятии. Новые формы обучения персонала
- Самообучающаяся организация. Система управления знаниями в организации.
- Новые формы обучения: Secondment ,Buddying, Shadowing, Coaching
- Практические примеры систем обучения в российских и западных компаниях.
Упражнение. Знакомство с одним из инструментов коучинга.
Для кого предназначен семинар
Метод ведения
Раздаточные материалы
Участники семинара обеспечиваются:
- Международным стандартом ИСО 10015
- Анкетами для проведения оценки 360 градусов.
- Комплектом инструментов (анкет) для оценки эффективности обучения.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
