Правила электронного письма. Email переписка в бизнесе. Стилистика письма. Сетикет. Правила сетевого этикета
семинар,
28-29 мая 2025
Москва
36955 руб.
28-29 мая 2025
Онлайн курс
36955 руб.
16-17 июля 2025
Санкт-Петербург
36955 руб.
16-17 июля 2025
Онлайн курс
36955 руб.
27-28 августа 2025
Москва
36955 руб.
27-28 августа 2025
Онлайн курс
36955 руб.
8-9 октября 2025
Санкт-Петербург
36955 руб.
8-9 октября 2025
Онлайн курс
36955 руб.
26-27 ноября 2025
Москва
36955 руб.
26-27 ноября 2025
Онлайн курс
36955 руб.
24-25 декабря 2025
Санкт-Петербург
36955 руб.
24-25 декабря 2025
Онлайн курс
36955 руб.
Последний раз заказывали недавно
Вы освоите правила как:
- составлять любые деловые email-письма быстро и качественно;
- оказывать нужное влияние на адресата путем письменного общения;
- не допускать ошибок, которые не исправляет письменный редактор;
- редактировать тексты деловой направленности и учиться на ошибках других;
- чувствовать себя уверенно среди коллег и партнеров в процессе письменного взаимодействия;
- консультировать других по вопросам составления деловых писем.
Вы получите:
- четкий алгоритм составления деловых писем любой направленности;
- набор необходимых конструкций и шаблонов для составления письма любой деловой ситуации;
- пакет выполненных кейсов, которые помогут закрепить полученные навыки;
- справочные материалы по грамматике и стилистике в удобном изложении;
- индивидуальные консультации по ведению деловой переписки.
Семинар предполагает анализ большого количества практических примеров, направленных на развитие и совершенствование навыков деловой переписки. В качестве учебных пособий используются реальные письма, написанные специалистами различных областей в процессе профессиональной деятельности.
В программе семинара
1. Особенности делового email письма.
- Особенности электронной переписки. Преимущества и «критические» точки.
- «Птицу видно по полету». Безошибочные индикаторы культуры переписки в вашей организации.
2. Деловая email переписка внутри компании.
- Письма внешнему и внутреннему клиенту. Есть ли отличия?
- Этика письменной коммуникации в вашей организации. Принципы и нормы.
- «Что позволено Юпитеру?» Служебная иерархия в деловой переписке.
- Истинные и ложные инструменты сокращения времени переписки.
3. Структура делового письма.
- Эффективные и неэффективные письма.
- Принцип контакт-информация-действие-завершение.
- Принципы написания основной части: файловый принцип 5Х5.
- Каков оптимальный объем электронного сообщения?
- Как «заставить» адресата прочесть письмо до конца?
- Ошибки конца письма или «как испортить хорошее письмо плохим финалом».
- Магическая сила скромного постскриптума. Возьмите на вооружение!
4. Коммерческое письмо. В чем особенность?
- Что делает письмо убедительным и выразительным.
- Объем письма, оптимальный для восприятия.
- Хитрости стиля коммерческого письма.
- Особенности финала коммерческого письма.
5. Письменная коммуникация c деловыми партнерами/клиентами.
- «Три кита» современных деловых писем к клиентам/партнерам.
- Составляющие делового имиджа. 5 универсальных фраз для формирования клиентской/партнерской лояльности.
- Что недопустимо в письмах с внешними партнерами/клиентами.
- Достичь цели! Управляете ли Вы инициативой в деловой переписке? Простые и действенные приемы.
- Как ответить на «трудное письмо» (письмо-агрессия, письмо-претензия, письмо-жалоба). Готовые алгоритмы писем-ответов.
- Если Вами манипулируют. Как писать ответ? (приемы, техники, готовые речевые обороты письменного противостояния).
- «Всегда в вашем распоряжении». Вредные советы о финальных фразах электронного делового письма.
6. Правила хорошего тона в электронном письме. Стандарты.
- Принципы делового e-mail письма и правила хорошего тона.
- Внешние атрибуты письма.
- Время ответа.
- Список адресатов.
- Оформление полей «сс» и «bcc».
- Финальные фразы письма. Имиджевые и другие.
- Что можно прочесть между e-mail строк?
Для кого предназначен семинар
- менеджеры по работе с клиентами, ведущие обширную переписку;
- менеджеры среднего звена, HR-специалисты, руководители региональных филиалов;
- сотрудников PR-служб, ведущих переписку с представителями прессы и разрабатывающие информационные материалы для публикации;
- специалисты, разрабатывающие маркетинговые материалы для клиента (буклеты, информационные письма, памятки и инструкции и т.п.).
Документ по окончанию семинара
Сертификат (на русском или английском языке)
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по деловой коммуникации (200) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по личной эффективности (134), а также вам могут быть интересны таможенный декларант обучение (189), полный список курсов и приятная скидка!
