Ваша компания занимается продажей сложного оборудования, программного обеспечения, производством? Вам необходимо сформировать команду продавцов, которая могла бы работать в продаже проектов? Тогда этот курс для Вас. В нем нет психологических уловок. В нем есть методика, алгоритм работы в проектном бизнесе, основанный на системном подходе и развитии системного мышления продавцов.
Цель семинара
Сформировать навыки системной работы для повышения эффективности работы продавцов сложных технических решений.
В программе семинара
Часть 1.
- 1.1. Что такое продукт компании. Ценность продукта компании для клиента.
- 1.2. Ловушка для продавца - переход преимуществ в недостатки. Последствия переходов.
- 1.3. Планирование. Зачем планировать? Надо ли планировать?
- 1.4. Сбор информации. Как работать с информацией системно?
- 1.5. Что делать, если сложно найти нужную информацию?
- 1.6. За что платит клиент? Принцип продаж - продаются выгоды, а не товар.
- 1.7. Зачем клиенту нужен продукт компании?
- 1.8. Проверка предположений. Планирование вопросов. Как правильно задавать вопросы?
Часть 2.
- 2.1. Переговоры. Как понять потребность клиента?
- 2.2. Потребность или позиция. Как отличить одно от другого? Как дойти до потребностей?
- 2.3. Право на вопросы и как его получить? Продавец – следователь или исследователь?
- 2.4. Всё или ничего – возможен ли компромисс? Как найти своё место в системе закупок клиента.
- 2.5. «Всему свое время» или как и когда следует говорить о проблемах?
- 2.6. Проблемы клиента и возможность их решения – сейчас Вы на «минном поле».
- 2.7. Карта развития продажи. Движение по «минному полю».
- 2.8. Проблемы явные и скрытые. Где скрываются проблемы: в решениях, в технологиях - или в головах?
- 2.9. Развитие важных для клиента потребностей.
- 2.10. Как сделать потребности важными? Переформулирование потребности.
- 2.11. Нерешенная проблема - «головная боль» клиента. Как работать с «головной болью»?
- 2.12. Главное внимание - главным вещам! Развитие важных для клиента потребностей как элемент защиты от конкурентов.
- 2.13. «Мягкие» и «жесткие» определения или «кто в лес, кто по дрова».
- 2.14. Суммирования выгод. Метод «расческа» - инструмент для суммирования выгод.
- 2.15. «Вторая позиция» в продажах – последний шаг к подготовке предложения: настало время спросить клиента о его вариантах решения проблем?
- 2.16. Работа с опытом клиента. Научитесь слушать и слышать клиента.
- 2.17. Можно ли использовать презентацию в качестве способа привлечения клиента?
- 2.18. Природа появления возражений. Как избежать возражений? Как реагировать на возражения, если их избежать не удалось?
- 2.19. Право на третье решение. Работа по стратегии Win-Win. Сегментация рынка как инструмент реализации стратегии Win-Win.
- 2.20. Аргументация - усиление позиции продавца.
Часть 3.
- 3.1. Анализ переговоров. Продвижение продажи и определение направлений развития продажи.
- 3.2. Предложение – сделать сейчас или вернуться к переговорам?
- 3.3. Торга. Место торга в переговорах. Правила ведения торга.
Часть 4.
- Итоги курса. Формирование восприятия целостности процесса продаж.
Результат посещения семинара
Освоение методологии эффективной работы при продажах сложного технического оборудования. Формирование навыков работы с возражениями и усиления продавцом своей позиции.
Для кого предназначен семинар
Менеджеры по продажам, менеджеры по проектам, руководители рабочих групп, руководители отделов продаж.
Метод ведения
Тренинг в корпоративном формате.
Соотношение теории/практики – 40/60.
В рамках проведения тренинга предусмотрено:
- выполнение самостоятельных заданий индивидуально и в группе;
- просмотр и анализ видеосюжетов;
- участие в деловых играх
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь слушателя с изложением в ней основного материала и полями для самостоятельной работы.