Психология рекламы и PR. Методы воздействия на потребителя
Цель семинара
Вы узнаете:
- Как определить место компании на рынке
- Какие бывают потребители и почему их нужно «посчитать»
- Как воспринимают информацию разные люди
- Как мотивировать потребителей принимать нужное вам решение
- Как усилить воздействие рекламного сообщения.
В программе семинара
- Реклама и PR - из чего состоит наука влияния на потребителя.
- Прикладные дисциплины и их место в разработке кампании.
- Как оценивают рекламу. Что читается удачным решением, а что провалом.
- Необходимый словарный запас специалиста по рекламе и PR.
- Зачем необходимо знать покупателя «в лицо».
- Как проводят сегментирование аудитории. Методы оценки и расчета.
- К каким ошибкам приводит неправильно определенная целевая аудитория.
- Социо-демографические характеристики.
- Сегментирование по целям и задачам аудитории.
- Другие возможные типы потребителей. Соционические типажи. Психотипы.
- Как позиционируют товары/бренды.
- Позиционирование по типу рынка. Что такое mass market и mass market +. Premium и subpremium рынки. Luxury рынок.
- Когда и зачем компании принимают решение о ре-позиционировании.
- Как оценить эффект от ре-позиционирования.
- Почему важно разделять эти понятия.
- Как определить кто будет объектом рекламного воздействия.
Практика : Тесты соционики. Упражнение на определение целевой аудитории и потенциального потребителя. Тест на определение позиционирования компании.
- Мужчины/женщины.
- Возрастные отличия.
- Национальные особенности и менталитет.
- В зависимости от целей и задач.
- mass market и mass market +.
- premium.
- luxury.
- Модальности: аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы и прочие.
- Врата сортировки информации.
- Восприятие и влияние информации в зависимости от психологической направленности. Шкала интраверсии. Типы ориентации: от-к, внешний-внутренний и т.д.
Практика : Упражнение на определение психотипов. Упражнение на формулирование мотивирующих аргументов в зависимости от типа потребителей.
- Пирамида потребностей Маслоу.
- Другие теории иерархии потребностей.
- Как мы принимаем решение о покупке. Принцип AIDA.
- Лояльность к брендам: Интерес-внимание-вовлечение.
Практика : Упражнение на определение иерархии потребностей в рекламных кампаниях. Упражнение на выявление принципа AIDA в рекламных кампаниях.
- Теория архитипов в рекламных кампаниях.
- Мифологизация рекламных кампаний.
- Фрейдизм. Инстинкты потребителей.
- Понятие симулякра.
- Психолингвистичекие приемы в рекламе.
- Невербальная трансляция рекламного сообщений.
Практика : Детальный разбор предложенных примеров с точки зрения использования психологических приемов.
- Какие аргументы уже не актуальны при воздействии на потребителей.
- Тренды поведения потребителей на зарубежных рынках, которые идут к нам.
Результат посещения семинара
Вы научитесь:
- Понимать рекламную тактику конкурентов и использовать ее с пользой для себя
- Определять своего потребителя и говорить с ним на одном языке
- Вовлекать потребителя в поле бренда
- Понимать тенденции поведения потребителей на рынке
- Использовать тренды потребительского поведения максимальной эффективностью.
Для кого предназначен семинар
- Для специалистов по рекламе и PR
- Для маркетологов
- Для консультантов в магазинах и менеджеров по продажам
- Для арт-директоров
- Для копирайтеров и креаторов
- Для руководителей компаний.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
