Психология управления для руководителей производственных подразделений
Психология управления — раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Курс ориентирован для руководителей производственных подразделений о том, как максимально использовать свой потенциал и каждого сотрудника, во благо компании.
Цель курса повышения квалификации
- Сформировать навыки применения основ психологии личности в ежедневной деятельности.
- Изучить психологические аспекты взаимодействия руководителя с членами организации.
- Рассмотреть лидерство как дополнительный ресурс развития потенциала руководителя.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Специфика психологии управления.
Психологические аспекты деятельности руководителя:
- Психологические особенности управленческой деятельности.
- Требования к личностным качествам руководителя.
- Психологические аспекты принятия управленческих решений.
Психологические аспекты деятельности организации:
- Возможности использования психологических факторов для решения управленческих задач.
- Формирование благоприятного психологического климата в организации.
- Формирование межличностных взаимоотношений в организации.
- Проблема психологической совместимости и сработанности.
- Формальная и неформальная структуры организации.
- Ценностные ориентации в организации, управление процессом их формирования.
Психологические аспекты взаимодействия руководителя с членами организации:
- Проблемы создания и функционирования системы коммуникации в процессе взаимодействия.
- Проблемы управленческого общения.
- Оптимизация взаимоотношений в звене «руководитель — подчиненный».
- Информированность как фактор эффективности управления.
Модуль 3. Лидерство как дополнительный ресурс развития потенциала руководителя.
- Лидер: Личностные качества. Навыки лидера.
- Психотипы лидеров.
- Лидерское поведение: ориентация на достижения, собственная позиция; умение расставлять приоритеты.
- Стратегическое мышление. Принятие решений: технологии.
Модуль 4. Управленческое общение.
- Управленческое общение: понятие, принципы и функции.
- Качество управленческого общения.
Модуль 5. Мотивация поведения личности в организации.
- Мотивация человека в разрезе управления сотрудниками и клиентами.
- Приемы влияния с учетом мотивов.
Модуль 6. Конфликт в организации.
Типы конфликтов и возможности их разрешения.
- Основные источники конфликта. Разное видение. Ресурсный конфликт.
Стратагемы поведения в конфликтных ситуациях.
- Методы поиска оптимальных решений в конфликте.
- Основные ошибочные типы поведения в конфликте.
- Пути выхода из конфликта. Стратегии разрешения конфликта.
- Деструктив и конструктив в конфликте. Алгоритм конструктивного разрешения спора.
Снижение эмоционального напряжения в конфликтных ситуациях.
- Работа с отрицательными эмоциями.
- Управление собственными эмоциями как элемент эмоционального интеллекта.
- Пути предотвращения конфликтов.
- Типы «трудных» людей и взаимодействие в ними.
- Повышение уровня личной конфликтоустойчивости.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей и их заместителей структурных единиц производственных предприятий, руководителей кадровых подразделений, специалистов кадрового резерва.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Владелец консалтинговой группы, руководитель, бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом. Преподаватель Директорских курсов по управлению персоналом и личной эффективности в ведущих учебных центрах РФ и СНГ.15 летний стаж корпоративного обучения компаний, организационного консультирования.Стаж руководящей работы с 1991 года, собственный бизнес 15 лет. Автор публикаций в российских журналах: «Коуч», «Управление персоналом», Диплом «Лучший консультант Делового Петербурга», Один из авторов «Энциклопедии продаж» - проекта «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург»). Внесена в энциклопедию WHO is WHO в России (Биографическая энциклопедия успешных людей в России).
Стажировки: Японский Центр Менеджмента (Стажировка по программе «Маркетинг», Токио, Япония) Методическая подготовка в «Napier Group» (США).