Компетенции и компетентностный подход применяет практичесчки каждая компания в России. Основная задача для сотрудников отдела персонала заключается в том, чтобы разрабоать актуальные компетенции для компании. Всегда возникает вопросы: какие именно компетенции выбрать? Как их назвать? Как расшифровать компетенции и сформулировать их спецификацию? Как применять все разработанные компетенции в отборе, оценке и обучении персонала?
Чтобы решить задачу с разработкой компетенций можно пройти семинар-тренинг по разработке компетенций, на котором Вы сможете самостоятельно разработать модели компетенций для своей компании, сформулировать их и расшифровать. Разработать на их основе листы оценки, профессиональные профили, кластеры компетенций для развития персонала в компании. Семинар-тренинг поможет разратать компетенции, которые будут соответствовать требованиям компании и целям развития бизнеса, ведь от качества компетенций сотрудников и эффективности их развития зависит результативность любой организации.
Цель семинара
Освоить навыки работы с компетенциями. Обучиться самостоятльно разрабатвать актуальные компетенции для компании, для разработки профессиональных профилей, для проведения ассессмента, для оценки кандидатов при отборе и для решения других задача по управлению персоналом.
В программе семинара
Разработка моделей и кластеров компетенций
- Экспертная практика разработки компетенций
- Понятие компетенций в различных подходах: Дэвид К. МакКлелланд, Лайл Спенсер, Ричард Бояцис, Стив Уиддет и Сара Холлифорд.
- Разработка модели компетенций по концепции Лайла Спенсера
- Цели и задачи создания моделей компетенций для компании.
- Принципы применения компетентностного подхода в управлении организацией.
Упражнение «Компетентность и компетенции».
Управление компетенциями как ресурсом компании
- «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы.
- Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации.
- Теория организационного научения (Оrganisational learning).
- Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания.
- Теория интеллектуального капитала К – Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта.
- Джеймс Брайан Куинн. Знания компании - нематериальный актив.
Упражнение на выявления целесообразности предлагаемых концепций для практики российских компаний.
Модели компетенций как корпоративные стандарты качества
- Корпоративные модели компетенций: 9 кластеров, 20 граней и другие.
- Проектирование модели компетенций компании.
- Оценка преемственности для других компаний.
Моделирование. Разработка корпоративной модели компетенций, соответствующей бизнес-целям компании.
Разработка словаря компетенций для компетентностной модели компании
12 кластеров компетенций.
- Личностные. Коммуникативные. Социальные
- Профессиональные. Аналитические. Предпринимательские
- Управленческие. Лидерские. Мотивационные
- Эмоциональные. Политические. Межкультурные
Упражнение. Моделирование кластеров компетенций и их расшифровка. Деловая игра «Развитие креативности мышления»
Методы выявления потребности в развитии компетенций и обучении
- Экспертная оценка.
- Бенчмаркетинг (bench mark).
- 360 градусов.
- Центр оценки (assessment).
Решение задач: «Торговая компания», «PR компания».
Модели оценки эффективности сотрудников и руководителей по компетенциям
- Ключевые компетенции для выполнения функциональных задач.
- Расшифровки компетенций и индикаторы их измерения.
- Форма (лист) оценки сотрудника.
- Упражнение. Разработка листа оценки по компетенциям.
Оценка компетенций потенциальных сотрудников при отборе персонала
- Отбор кандидатов на вакантную должность методом оценки компетенций.
- Разработка профессионального профиля: структура и содержание.
- Интервью по компетенциям: вопросы, сценарий, интерпретация.
Инсценировка. Интервью по компетенциям для отбора на разные вакантные должности.
Управленческие (административные) компетенции.
- Надпрофессиональные компетенции руководителя
- Компетенции эмоционального лидерства.
- Управления целями и действиями.
- Межкультурная коммуникация как компонент профессиональной компетентности менеджера.
- Профиль компетенций руководителей в разных секторах бизнеса (производство, продажи, услуги).
Упражнение. Составляется профиль наиболее корректных компетенций сотрудников на должностях в зависимости от особенностей бизнеса.
Игра «Делегирование и поручение»
Результат посещения семинара
Что вы получите в результате?
Готовые модели компетенций, разработанные в соответствии с потребностями компании и навыки работы с компетенциями.
- Разработаете модель ключевых компетенций для компании
- Составите требуемый перечень кластеров компетенций для отбора, оценки и обучения персонала
- Научитесь самостоятельно выбирать и формулировать целесообразные компетенции для развития компании.
- Обучитесь технике спецификации компетенций
- Научитесь корректно расшифровывать и интерпретировать компетенции
- Разработаете листы оценки по компетенциям для сотрудников на разных должностях
- Освоите методы эффективного управления персоналом по компетенциям
Для кого предназначен семинар
Семинар с элементами тренинга разработан для развития навыков работы с компетенциями:
- для руководителей подразделений, которые хотят проводить оценку своих подчиненных по компетенциям;
- для менеджеров по персоналу, которым нужно разработать оценочные листы по компетенциям;
- для менеджеров по оценке персонала, которым нужно создать модель компетенций для оценки сотрудников в компании;
- для специалистов по оценке персонала, которым предстоит разработать кластеры компетенций, сделать их спецификацию и расшифровать.
Метод ведения
Как будет проходить семинар?
- Все участники получат подробные рабочие тетради;
- Группа принимает активное участие в обучении;
Во время семинара группа выполняет практические упражнения, решает кейсы, моделирует ситуации, вопросы, инсценирует оценку по компетенциям, работает в парах или мини-группах.
Раздаточные материалы
Каждый участник получает подробную рабочую тетрадь, в которой описаны все алгоритмы, техники, методы и пошаговые иснтрукции по формированию и моделированию, определению и спецификации компетенций. В рабочие тетради включены кейсы, упражнения, задачи, задания, моделирования, аналитические упражнения, логические цепочки и прочие обучающие формы.
Бонус участникам семинара
Пост-тренинговое сопровождение участников
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
