На курсе рассматриваются особенности проектной формы управления, подходы к планированию и контролю производства, тонкости диагностики и настройки бизнес-процессов, особенности внедрения процессного подхода и международных стандартов.
В программе семинара
Развертывание и управление стратегий. Метод Хосин Канри
- Политика. Два уровня политики. Видение. Миссия. Стратегия. Тактика.
- Введение в Хосин Канри. Ценность. 3 уровня ценности. История и основные принципы.
- Каскадирование целей. Вовлечение сотрудников в целеполагание.
- Инструменты при развертывании стратегии. Дерево целей. Стратегия. Бизнес-план. Карты КПЭ. Инфоцентр.
- Инструменты для выработки стратегии. 5 сил Портера. Матрица BCG.
- Х-матрица как основной инструмент визуализации стратегии. Правила составления.
- Инструмент командообразования и мотивации. Правила работы с инструментом «Поймай мяч!».
- Правила работы с карточками КПЭ. Правила постановки КПЭ.
- Применение инфоцентра в качестве измеримого инструмента для оценки эффективности и прозрачности бизнеса.
- От традиционной организации к организации, живущей на принципах Философии Lean. Отличия японской и европейской культур. Поддерживающие элементы Lean-культуры. Подходы к решению проблем в японской и европейской культурах.
Экономика, себестоимость, управленческий учет производственного предприятия
- Экономика производственного предприятия. Категоризация затрат, полезность и принципы анализа затрат под разными углами зрения.
- Управленческий отчет о прибылях и убытках (УОПУ): виды, структура, взаимодействие с другими отчетами.
- Отличия эффективного УОПУ от формального. Принципы построения, иерархия и регламент информации, питающей УОПУ.
- Себестоимость продукции. Истинные цели определения «честной» себестоимости продукции. Позаказный, попроцессный, смешанный методы учета.
- Калькуляция совместных и побочных продуктов.
- Методы распределения затрат сервисных подразделений на производственные подразделения: прямой, обратный, пошаговый, прочие: обзор и определение наиболее подходящего
- Построение системы показательного и рационального (одно- или многоступенчатого) распределения затрат.
- Плюсы и минусы применения общезаводских и цеховых баз отнесения производственных накладных.
- Расчет и управление затратами по видам деятельности.
- Определение точки безубыточности.
- Как адекватно посчитать себестоимость в условиях отсутствия информационно-технической, регламентной и нормативной баз.
- Обоснованный выбор платформы решения задач экономики и себестоимости.
- Принятие решений по нестандартным вопросам (делать самим или отдать на аутсорсинг, продавать или дорабатывать, браться за заказ по более низкой цене?).
- Типичные ошибочные управленческие решения, основанные на искаженной себестоимости. Методы профилактики и исправления ситуации.
- Управленческий учет. Разработка и внедрение системы управленческих классификаторов.
- Внедрение культуры бюджетирования. Классификация и иерархия бюджетов, от мастер-бюджета холдинга до операционного бюджета подразделения.
- Степень допустимого (поощряемого) «хулиганства» при подготовке и реализации бюджетов.
- Типичные проблемы управленческого учета на современном предприятии: культурные, понятийные, методологические, технические.
- Реинжиниринг бизнес-процессов своими силами.
- Методы борьбы с лишними затратами: ФОТ, прямые и вспомогательные ТМЦ, производственные накладные, инвестиционные, затраты на обеспечение качества. Разбор кейсов многомиллионной экономии без ущерба функциональности и эффективности предприятия.
- Практическое методы воплощения в жизнь метафоры «Время = деньги».
- Организация информации. Спрямление процессов и вычистка «шлака» – материального, регулятивного, штатного (управленческих позиций).
- Методы реализации принципов информационного минимализма, наглядности, принципа ‘drill-down’ акцентированности на ключевых аспектах, гигиены мозга, методы идентификации и снижения «мусорных» инфопотоков,
- Инфополе акционера. Цели акционера и почему для компании важно их удовлетворить.
- Минимизация вовлечения собственника и руководителя в операционную рутину.
- Как избавиться от бессмысленных многочасовых совещаний.
- Обоснованный выбор платформы реализации управленческих задач.
- Построение команды и регламента управленческого учета и отчетности своими силами: «Боевые муравьи» против «Консервативных профессионалов» - как отличить реально полезных сотрудников?
Планирование и контроль производства
- Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
- Схемы планирования и управления производством.
- Структура производственного предприятия.
- Оперативное производственное планирование.
- Контроль выполнения планов и графиков производства.
- Диспетчерский контроль за ходом производства.
- Автоматизация процессов планирования производства.
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
- Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам
Документ по окончанию семинара
Документ о повышении квалификации
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожее обучение по оптимизации на производстве (29) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по производству (111), а также вам могут быть интересны курсы на тренера (200), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...