Системы менеджмента качества ISO 9001:2015. Курс для высшего руководства
Требования ISO 9001:2015 в этом обучающем курсе адаптированы под потребности каждого руководителя (быстро, кратко и ёмко). Мы расскажем об основных преимуществах ISO 9001 и развеем наиболее распространённые мифы о СМК. Система менеджмента качества была задумана как инструмент эффективного управления: как предвидеть риски, как выйти из ставшего нормой режима «тушения пожара», как систематизировать рабочие процессы и как заработать больше денег. Требования ISO 9001:2015 универсальны и подойдут для любой деятельности – будь то производство, логистика или оказание услуг.
Курс подойдет для слушателей с любым уровнем подготовки и знаний ISO 9001.
Цель курса повышения квалификации
Передать представление и обзор общих требований о системе менеджмента качества
В программе курса повышения квалификации
- О чем говорит менеджмент качества? PDCA, риск-ориентированный подход, процессный подход, заинтересованные стороны, постоянное улучшение.
Стратегия.
- Анализ контекста и заинтересованных сторон как основа для определения стратегического направления.
- Анализы SWOT, PESTLE.
- Результаты и последующие действия.
- Политика в области качества и ее смысл.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по анализу контекста
Процессный подход.
- Почему процессный, а не функциональный подход в ISO 9001?
- Как выбирать процессы к управлению?
- Собственные и аутсорсинговые процессы.
- Планирование, осуществление, анализ и улучшение процессов.
- Системы KPI.
- Операционная эффективность.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по управлению процессами, анализу и улучшению процессов
Управление рисками.
- Алгоритм управления рисками.
- Критические этапы управления рисками, ошибки.
- Разные уровни и области управления.
- Взаимосвязь управления рисками с процессами и решениями.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по управлению рисками
Целеполагание.
- От стратегии к целям, задачам и программам мероприятий.
- Распределение ресурсов, каскадирование целей.
- Мотивация персонала и измеряемость целей.
- Коммуникация
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по постановке целей.
Анализ и улучшение.
- Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства.
Принцип работы с несоответствиями.
- Устранение несоответствий.
- Анализ корневых причин.
- Корректирующие действия и оценка их результативности.
- Улучшение
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по анализу причин и назначению корректирующих действий.
Ошибки при построении системы управления.
- Обзор основных ошибок, почему системы менеджмента качества становятся неполезными
Планирование целей, задач
- Как и зачем появляются цели у руководителя.
- Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
- Общие аспекты разработки целей:
- формулировки
- выражение целей
- баланс целей в организации
- Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
- Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
- Аспекты измеримости:
- показатели, которые позволяют работать «некачественно»
- синхронизация с методом сбора информации по показателю
- соответствие цели к деятельности ответственного за задачу
- выражение измеримости. Абсолютные цифры или проценты, что убедительнее и правильнее?
- Сколько целей и показателей разрабатывать?
Внедрение целей
- Планирование периода реализации. Учет ресурсов
- Взаимосвязь целей с системой мотивации
- Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
- Коммуникация о целях с персоналом
- Мониторинг достижения целей, почему это важно. Баланс целей в организации
- Примеры анализа показателей и формирование последующих действий
Управление несоответствиями и улучшение
- Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении целей
- Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость
- Критичные, системные, повторяющиеся проблемы
- Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее»
- Препятствия для устранения несоответствий
- Анализ причин отрицательных результатов
- Оценка результативности мероприятий по улучшению.
Домашние задания
- Анализ контекста
- Выбор показателей мониторинга процессов
- Управление рисками
- Анализ результатов процессов
- Постановка целей
Завершающая индивидуальная итоговая сессия с экспертом. Проверка знаний. Оценка домашнего задания. Ответы на вопросы.
Фотографии с курса повышения квалификации
Результат посещения курса повышения квалификации
Вы научитесь:
- формировать стратегические направления развития вашей организации
- применять риск-ориентированный подход к осуществлению процессов
- анализировать результаты процессов, качество планирования и значения KPI
- работать с несоответствиями и негативными тенденциями
- понимать менеджмент качества и оценивать работу специалистов
- понимать основные предпосылки и ошибки для создания результативной системы менеджмента качества
- разрабатывать измеримые, достижимые цели и показатели KPI
- планировать мероприятия по достижению запланированных целей
- определять методы мониторинга достижения целей
- работать с результатами мониторинга целей
Для кого предназначен курс повышения квалификации
- высшее руководство
- директор
Метод ведения
Видео-уроки, выполнение участников практических заданий по темам обучения, индивидуальная сессия в формате видеоконференции с экспертом (анализ выполненных заданий, ответы на все вопросы)
Раздаточные материалы
Презентационный материал в форме электронного файла
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
