Служба главного инженера. Организация эффективной работы, разработка и внедрение корпоративных стандартов
Трудно переоценить роль главного инженера и его службы в формировании экономических результатов предприятия. Главный инженер, его заместители, ключевые специалисты службы – вот те люди, от которых в огромной степени зависит успех предприятия. С углублением процессов роста производительности, насыщения производства современной техникой и технологиями, повышения требований к уровню квалификации инженеров и рабочих, растёт и спрос с главного инженера и его службы, растёт ответственность за организацию эффективной работы службы главного инженера предприятия.
Цель семинара
Постановка проблемы: изучение и выработка новых управленческих умений и навыков организации и эффективного руководства работой службы главного инженера предприятия, повышения ценности СГИ для вашего предприятия, наращивания вклада службы в конечный результат работы предприятия.
Цели и задачи семинара:
- Сформировать у участников чёткое понимание современного набора существующих управленческих проблем, способов их решений;
- Изучить с участниками лучшие и наиболее результативные способы повышения эффективности работы службы и наращивания вклада службы в конечный результат работы предприятия;
- Разобраться, зачем именно генеральный директор создаёт службу главного инженера на предприятии и затрачивает значительный бюджет на её содержание;
- Изучить мировой и лучший российский опыт работы службы главного инженера;
- Рассмотреть в деталях, обменяться мнениями, опытом по вопросам организации эффективной работы службы главного инженера, резервов повышения её эффективности;
- Дать участникам практические навыки формирования современных стандартов работы;
- Изложить точку зрения генерального директора на личность главного инженера, как человека, менеджера и профессионала, дать инструменты личного и профессионального развития;
- Рассмотреть вопросы управления персоналом применительно к службе главного инженера.
- Обсудить пути дальнейшего развития службы главного инженера;
- Конкретизировать понятие конечного результата работы завода и максимизации вклада службы главного инженера в этот результат.
Ценность семинара: руководители и ключевые специалисты службы главного инженера получат знания и навыки менеджера современного завода применительно к их службе.
В программе семинара
Для чего предприятию нужна служба главного инженера
- Взгляд генерального директора на службу главного инженера
- С какими целями предприятие создаёт службу главного инженера
- Какие услуги производит служба главного инженера для предприятия
- Какие услуги производит служба главного инженера для подразделений
- Каких результатов должна достигать служба главного инженера
- Как предприятие оценивает работу службы главного инженера
- Какой вклад вносит главный инженер и его служба в конечный результат работы предприятия
Организация эффективной работы службы главного инженера: функционал и бизнес-процессы службы
- Функционал службы главного инженера
- Взаимодействие с первыми лицами предприятия
- Взаимодействие с цехами, участками, службами, отделами, филиалами предприятия
- Взаимодействие с заказчиками, поставщиками и госконтролирующими органами
- Бизнес-процессы предприятия: главный, обеспечивающие, процессы управления
- Бизнес-процессы службы главного инженера
- Этапы бизнес-процессов СГИ
- Поддержание техники, машин, оборудования в надлежащем состоянии
Служба главного инженера в компаниях – мировых лидерах
- Стратегии, цели
- Функционал
- Бизнес-процессы
Корпоративные стандарты работы службы главного инженера
- Что и для каких целей нужно стандартизировать в службе
- Разработка корпоративных стандартов
- Внедрение корпоративных стандартов
- Контроль исполнения корпоративных стандартов
- Мероприятия, влияющие на соблюдение корпоративных стандартов
Главный инженер – личность, менеджер, профессионал
- Профессиональные компетенции главного инженера предприятия
- Личное и профессиональное развитие главного инженера
- Система оценочных показателей работы главного инженера
- Повышение роли, авторитета главного инженера перед руководством предприятия
- Усиление власти и влияния главного инженера на подчинённый персонал и персонал предприятия
Управление персоналом службы главного инженера
- Требования к персоналу СГИ
- Компетенции персонала СГИ
- Оценка и аттестация персонала
- Активизация трудового поведения персонала
- Воспроизводство персонала
- Развитие персонала
Развитие службы главного инженера
- Цели и задачи развития службы
- Стратегии и процессы развития
- Внедрение изменений в службе
- Результаты развития
- Оценка результатов развития
Максимизация вклада службы главного инженера в конечный результат работы предприятия
- Определение понятия «конечного результата завода»
- Содержание вклада службы главного инженера в конечный результат работы завода
- Типичные ошибки в работе главного инженера, его службы и их профилактика
- Подводные камни в работе службы главного инженера и их устранение
- Красные кнопки в работе службы главного инженера и их исключение
- Ключевые факторы успеха в работе главного инженера предприятия и его службы
- Выводы и заключения по максимизации вклада службы главного инженера в конечный результат работы предприятия
Результат посещения семинара
Повысить управленческую квалификацию руководителей служб по вопросам эффективной организации бизнес-процессов службы, управления персоналом службы, повышению вклада службы в экономику предприятия.
Для кого предназначен семинар
Для главных инженеров предприятий, и их заместителей, ключевых специалистов службы главного инженера.
Метод ведения
Теоретический материал с презентацией по всем ключевым вопросам рассматриваемой темы, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом.