Современный менеджер-вдохновитель
Процесс развития сотрудников: составляющие процесса развития, определение желаемой модели поведения, обучение сотрудника, определение отклонения реального поведения сотрудника от желаемого. Процесс наставничества: составляющие процесса наставничества, нейтральная и позитивная обратная связь, анализ нежелательного поведения сотрудников, наставничество как система мотивации на изменения поведения.
В программе семинара
Введение.
- Отличие «управления» от «менеджмента».
- Отношения менеджера к работе с людьми.
- Функции менеджера и роли.
I. Процесс развития сотрудника:
1. Составляющие процесса развития:
- a) Определение желаемой модели поведения сотрудника.
- b) Определение отклонения реального поведения работающего сотрудника от желаемого поведения.
- c) Формулировка задачи для подбора сотрудников по критериям (новых сотрудников)
2. Определение желаемой модели поведения
- a) Выбор желаемой модели поведения под цели и ценности менеджера
- b) Правила описания желаемой модели поведения
3. Обучение сотрудника
- a) Виды формального обучения.
- b) Обучение на рабочем месте. Наставничество. (Может осуществляться не руководителем)
- c) Наставничество «в поле»
- Правила и Методы
4. Определение отклонения реального поведения сотрудника от желаемого.
- a) Описание реального поведения сотрудника
- b) Описание отклонения реального поведения от желаемого
II. Процесс наставничества
1. Составляющие процесса наставничества
- a) Правила и приемы обратной связи.
- b) Правила проведения совместного анализа поведения.
- c) Правила совместной разработки приемлемого для сторон поведения.
2. Нейтральная и позитивная обратная связь
- a) Формула обратной связи
- b) Контроль и вдохновение на совершенствование
- c) Поддержка изменений в поведении
3. Анализ нежелательного поведения сотрудников
- a) Выявление причин нежелательного поведения: «Почему ваши сотрудники не делают то, что должны делать?»
- b) Планирование действий по устранению выявленных причин.
4. Наставничество как система мотивации на изменения поведения
- a) Структура и правила проведения бесед с сотрудниками по устранению нежелательного поведения.
- b) Алгоритм мотивирующих бесед.