Тайм-менеджмент для детей (8-11 лет). Тренинг продвинутых детей и их родителей
Мы, родители, часто недооцениваем нагрузку, которая ложится на плечи наших чад. Часто мы проводим время на работе, даже не подозревая обо всем том, что на самом деле хотят и стремятся успеть сделать наши дети.
Один подросток после знакомства с системой Тайм-менеджмента написал на своей странице в социальной сети:
«К черту Минобр! В будущем я буду агитировать за введение тайм-менеджмента в качестве обязательного урока с класса 6-7, чтобы любой мог успевать написать сочинение, решить С часть по физике, кучу заданий по геометрии, пару таблиц по истории и написать совсем немножечко текста по русскому, сходить на тренировку, поиграть на гитаре, пообщаться с друзьями и любимым человеком, почитать книгу, убраться в комнате и выспаться. Да вроде все просто и маленькие дела, но я их не мог сделать за один день, потому что меня никто, ни родители, ни школа не научили с детства управлять и грамотно распределять свое время на выполнение дел. Только старший брат пытается пнуть в нужном направлении, потому что он понимает серьезность тайм-менеджмента и его роль в жизни, но не у каждого есть старший брат и такой старший брат. Крик души…»
А Ваш ребенок знает про тайм-менеджмент и про то, что он способен управлять своим временем? Вполне вероятно, что и он нуждается, возможно, критично, в навыке управления своим временем.
Как вы, родители, можете помочь своим детям достигать целей, успевать больше и уставать меньше? Как замотивировать ребенка на выполнение сложных или неприятных дел, не перегружая его при этом?
В программе семинара
10.00 - 12.00 - Умение ставить цели и понимание того, как их достигать
- Детский тайм-менеджмент - что это такое и зачем это нужно? Принципы обучения ребенка.
- Целеполагание и управление жизнью.
- Проактивный и реактивный подходы к жизни.
- Ценности как основа выбора целей.
- Ключевые области жизни.
- Как "увидеть цель" - подходы к определению целей.
- Как правильно формулировать цель?
- Карта долгосрочных целей и карта желаний. Древовидные (ментальные) карты, их применение в постановке жизненных целей и учебе.
- Цели и мечты.
- "ОТПАД"-технология достижения цели.
12.00 - 12.30 кофе-пауза
12.30 - Что делать в первую очередь - установление приоритетов
- Что такое "важное" и "срочное" в учебе, занятиях и в быту?
- Каковы критерии определения приоритетов?
- Как правильно просить и отказывать?
- Как выбрать лучший вариант из имеющихся?
- Техника приоритезации желаний.
14.00 - 15.00 - обед
15.00 - 16.30 Как действовать, чтобы добиться успеха - планирование дел и контроль их выполнения
- Понятия времени: "хронос" и "кайрос".
- Контекст ("кайрос") и контекстное планирование: как выполнить дело в удобное время.
- Инструменты контекстного планирования.
- Картинки дел : Списки дел. Результатоориентированные формулировки дел. Графики контроля дел. Контроль форс-мажора.
- Жесткие и гибкие дела. Бюджетирование времени.
- Алгоритм жестко-гибкого планирования дел.
16.30 - 17.00 - Как не перегрузить себя и найти мотивацию на выполнение сложных или неприятных дел
- Откуда берутся переутомление и усталость ребенка? Типовые ошибки организации рабочей нагрузки ребенка.
- Правила эффективного отдыха.
- Мотивация себя и ребенка на решение огромных и трудоемких дел.
- Мотивация себя и ребенка на решение маленьких и несложных, но противных дел.
- Мотивация себя и ребенка на то, чтобы просто "ввязаться" в работу.
Результат посещения семинара
На семинаре-тренинге для родителей и подростков Вы и Ваш ребенок узнаете, что такое детский тайм-менеджмент и как применять его технологии правильно. В результате участия и родители, и дети научатся практичным технологиям тайм-менеджмента, позволяющим жить более насыщенной, осмысленной и счастливой жизнью.
Для кого предназначен семинар
Мы рекомендуем совместное семейное участия для Вас и Ваших детей - это позволит вынести больше практической пользы из программы (и уже во время тренинга положит начало формированию семейной культуры тайм-менеджмента), поспособствует семейному командообразованию и поможет поделиться опытом с другими продвинутыми родителями и детьми.
Метод ведения
- в основе технологии обучения - разработки российской школы тайм-менеджмента и ее основателя - Г.А. Архангельского: автора деловых бестселлеров "Организация времени" и "Тайм-драйв", генерального директора ОАО "Организация Времени", кандидата экономических наук, руководителя корпоративных проектов внедрения тайм-менеджмента в ведущих российских компаниях, заведующий кафедрой Тайм-менеджмента МФПУ "Синергия"
- программу проводят два тренера: автор книги "Тайм-менеджмент для детей: книга продвинутых родителей" Марианна Лукашенко и опытный детский педагог-психолог
- участники получают подробный раздаточный материал для работы как на самом тренинге, так и для последующих домашних занятий с ребенком
Раздаточные материалы
- В стоимость входит: Обучение, комплект авторских материалов, обеды и кофе-паузы, свидетельство об участии
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
