Техника «удержания» ключевых клиентов
Цель семинара
- обучить коммуникативным приемам удержания клиентов и построения долгосрочных отношений;
- научиться применять авторскую концепцию многофакторного анализа клиента (МАК);
- освоить приемы развития клиентов и построения стабильной клиентской базы.
В программе семинара
Блок 1.
Коммуникативные приемы в общении с клиентом.
- Эмоциональный интеллект в деловом общении.
- Настройка на общение и приемы подготовки.
- Каналы коммуникации и их развитие.
- Профессиональное владение голосом и речью.
- Невербальное влияние на клиента.
Практикум: проводится игровая переговорная ситуация на развитие способности подготовиться к деловому общению и научиться слушать партнеров по переговорам, чтобы работать с их эмоциональным состоянием.
Блок 2.
Общение с клиентом на основе авторской техники общения с клиентом: Многофакторный Анализ Клиента (МАК).
- Почему важно понять ценности клиента.
- Как правильно задавать вопросы. Какие и сколько вопросов нужно. Практика СПИН.
- Реальные потребности клиента и работа с ними как способ удержания. Концепция МАК.
Практикум: участники в процессе выполнения упражнений работают на позиции продавца и клиента, выявляют реальные и мнимые потребности, строят МАК-диаграмму анализа потребностей клиента, вырабатывают план построения переговоров с точки зрения максимального соответствия клиентским ожиданиям.
Блок 3.
Клиентский маркетинг.
- Маркетинг привлечения и маркетинг удержания. 3 уровня клиентского доверия.
- Матрица клиентской удовлетворенности.
- 6 ключевых способов удержать клиента.
Практикум: участники решают мини-кейсы и ситуационные задачи. Отрабатывают способы удержания клиентов: общение, напоминание, продажа выгоды, подарки, ведение базы данных, создание препятствий уходу, маркетинг «влияния».
Блок 4.
Практикум «бизнес-расстановка».
Группа работает над кейсами от участников с моделированием ситуаций с конкретными клиентами. Тренер модерирует формат обсуждения «расстановка».
(!) Каждый участник получает персональные рекомендации по своему стилю ведения переговоров с клиентом.
Раздаточные материалы
Авторский методический материал