Технология больших продаж с длительным циклом продаж. Организация экспертных продаж
Большие продажи имеют ряд отличительных особенностей и характеристик. Они стоят особняком, прежде всего из-за высоких финансовых рисков, длительных циклов продаж, необходимости послепродажного сервиса и т.д. Каждый менеджер, участвующий в процессе больших продаж, прежде всего, продаёт клиенту свой статус эксперта. Продажа сложных товаров требует от менеджеров ряда специализированных навыков: умений анализа рынка, потенциала клиента, предложений конкурентов, презентации лучших вариантов решения проблемы клиента. Определяющее значение имеет также системный подход и связанное с ним системное мышление при организации больших продаж.
Цель семинара
Постановка проблемы: изучение и выработка новых управленческих умений и навыков организации и эффективного руководства экспертными продажами, наращивания вклада отдела продаж в конечный результат работы предприятия.
Цели и задачи семинара:
- Сформировать у участников чёткое понимание роли и места больших экспертных продаж, набора существующих управленческих проблем, способов их решений;
- Изучить с участниками лучшие и наиболее результативные способы повышения эффективности работы с ключевыми клиентами и их развития;
- Разобраться с признаками больших продаж и целью выделения ключевых клиентов из общей клиентской базы, почему работа с ними требует специального внимания и выделения специальных ресурсов;
- Изучить мировой и лучший российский опыт организации больших продаж и работы с ключевыми клиентами;
- Рассмотреть в деталях, обменяться мнениями, опытом по вопросам организации эффективной работы с ключевыми клиентами, резервов повышения её эффективности;
- Дать участникам практические навыки формирования современных стандартов работы;
- Изложить точку зрения на работу с клиентами при больших продажах и стадии одобрения сделки, дать инструменты личного и профессионального развития;
- Обсудить пути дальнейшего стратегического развития ключевых клиентов, составить план работы с ними.
Ценность семинара: руководители и ключевые специалисты служб маркетинга, продаж и сбыта получат знания и навыки по организации больших продаж и работе с ключевыми клиентами предприятия
В программе семинара
Что такое большие (экспертные) продажи
- 10 признаков большой продажи
- Ответственность и «лестница восприятия» продавца
- Критерии выделения ключевых клиентов
- Какой вклад вносят ключевые клиенты в конечный результат работы предприятия
- Особенности взаимодействия с ключевыми клиентами
Опыт компаний – мировых лидеров в области больших продаж
- Стратегии, цели
- Функционал
- Бизнес-процессы
Стратегическое планирование работы с ключевыми клиентами
- Определение ключевых клиентов и их поиск
- Оценка взаимоотношений с ключевыми клиентами
- Приоритетные направления развития ключевых клиентов
- Тактика взаимодействия с ключевыми клиентами
- Определение SMART целей и задач, составление плана работы по развитию ключевых клиентов
Понимание клиента
- Уровни осознания решения
- Скрытая Проблема или Возможность
- Соотношения между стадиями одобрения сделки и уровнями осознания регения
- Симптом проблемы и знак возможности
- Предотвращение отложенного решения
- Отложенное решение
- Управление ценностью
- Поиск решения
- Управление ценностью
- Реформация и продолжение поиска решения клиентом
- Искусство задавать вопросы клиенту
Стадии одобрения сделки (Пять «П»)
- Поиск
- Понимание
- Построение
- Подписание
- Передача
Планирование и контроль работы с ключевыми клиентами
- Составление Плана работы
- Характеристика эффективного плана работы
- Планирование взаимодействия с ключевыми клиентами
- Оценка эффективности составленного плана
Задачи менеджера при организации больших продаж и работе с ключевыми клиентами
- Структура взаимодействия с ключевыми клиентами
- Что менеджер по работе с ключевыми клиентами должен держать под контролем
- Содержание вклада ключевых клиентов в конечный результат работы фирмы
- Типичные ошибки в работе менеджера по работе с ключевыми клиентами и их профилактика
- Подводные камни в работе менеджера по работе с ключевыми клиентами и их устранение
- Красные кнопки в работе менеджера по работе с ключевыми клиентами и их исключение
- Ключевые факторы успеха в работе менеджера по работе с ключевыми клиентами
- Выводы и заключения по максимизации вклада менеджера по работе с ключевыми клиентами в конечный результат работы предприятия
Инструменты эффективных продаж
Результат посещения семинара
Повысить управленческую квалификацию руководителей и специалистов служб маркетинга, продаж и сбыта по вопросам эффективной организации больших продаж и работы с ключевыми клиентами, повышению вклада от больших продаж и работы с ключевыми клиентами в экономику предприятия.
Для кого предназначен семинар
Метод ведения
Теоретический материал с презентацией по всем ключевым вопросам рассматриваемой темы, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом.