Управляющий рестораном
В программе семинара
День 1. Стратегические вопросы развития ресторана
1. Концепция ресторана (брендинг)
- 1.1. Какой ресторан вам нужен?
- 1.2. Как сформулировать цели бизнеса: финансовые, маркетинговые, корпоративные?
- 1.3. Анализ ресторанного рынка: емкость рынка, структура спроса, потенциал роста отдельных секторов и т.п.
- 1.4. Определение ближайших конкурентов в выбранной нише
- 1.5. Выбор оптимальной концепции ресторана/адаптация существующей
- 1.6. SWOT-анализ. Определение сильных и слабых сторон ресторана
2. Разработка стратегии развития ресторана
- 2.1. Каким вы хотите видеть ресторан в ближней и дальней перспективе?
- 2.2. Постановка целей бизнеса: финансовых, маркетинговых, имиджевых.
- 2.3. Анализ организационной структуры управления рестораном
- 2.4. Разработка стратегии достижения целей. Каким именно способом мы добьемся успеха?
- 2.5. Оценка ресурсов и ограничений. SWOT-анализ
3. Продвижение ресторана (маркетинг)
- 3.1. Определение ближайших конкурентов в выбранной нише
- 3.2. Анализ конкурентных преимуществ бренда и ближайшего окружения
- 3.3. Модель 4P- Product, Price, Place, Promotion. Как найти баланс?
- 3.4. Как создать маркетинговый план развития ресторана?
- 3.5. Как составить медиа-план?
- 3.6. Как планировать бюджет маркетинговых расходов?
- 3.7. Малозатратный маркетинг. Эффективно - не всегда дорого. Креативный маркетинг.
4. Выбор источников финансирования
- 4.1. Личные финансы
- 4.2. Заемные средства (кредиты)
- 4.3.Привлечение инвесторов
- 4.4. Создание акционерного общества
- 4.5. Анализ и выбор оптимальных форм финансирования
- 4.6. Построение финансовой модели ресторана
5. Управление финансами
- 5.1.Бухгалтерский, управленческий, налоговый учет: общее и различия
- 5.2. Виды налогов. Налогообложение в ресторане
- 5.3. Формы отчетности: отчет о движении денежных средств, балансовый отчет.
- 5.4. Формы отчетности: Актив, пассив, капитал собственника
- 5.5. Формы отчетности: отчет о прибылях и убытках. Различие прибыли и денежного потока
- 5.6. Финансовые коэффициенты. Преимущества и недостатки метода
- 5.7. Построение бюджетирования в ресторане
6. Взаимодействие с государственными структурами
- 6.1. Виды государственных структур
- 6.2. Психологические особенности сотрудников госструктур
- 6.3. Как взаимодействовать с представителями госструктур
7. Разрешительная документация
- 7.1. Какая разрешительная документация вам необходима в текущей деятельности
- 7.2. Как правильно оформить разрешительную документацию?
8. Безопасность и контроль
- 8.1. Служба безопасности в ресторане: ее функции и границы полномочий
- 8.2. Информационная безопасность
- 8.3. Психологическая безопасность
- 8.4. Виды и функции контроля
- 8.5. Как правильно организовать контроль в ресторане?
День 2. Оперативное управление бизнес-процессами в ресторане
9. Анализ текущей деятельности ресторана.
- 9.1. Анализ затрат
- 9.2. Анализ продаж
- 9.3. Управленческий учет
- 9.4. Анализ закупок и движения товара
- 9.5. Анализ деятельности персонала
- 9.6. Оценка эффективности взаимодействия подразделений ресторана
10. Корпоративная отчетность
- 10.1. Склад, складские документы и документация
- 10.2. Поставщики, процедуры приема и выдачи товара
- 10.3. Система распределения расходов
- 10.4. Контроль себестоимости
- 10.5. Инвентаризация
11. Ценообразование
- 11.1. Что такое "ценовая политика"?
- 11.2. Методы ценообразования: субъективные, рыночные, затратные
- 11.3. Выбор оптимального методы ценообразования, какие факторы на него влияют?
- 11.4. Оценка экономической эффективности ценовой политики
- 11.5. Управление спросом на основе меню-инжиниринг
- 11.6. Основные экономические показатели ресторана
12. Эффективная организация продаж в ресторане
- 12.1. Методы увеличения выручки заведения
- 12.2. Организация бизнес-процессов в отделе продаж ресторана
- 12.3. Продажа продукта и продажа сервиса
- 12.4. Меню и винная карта, ассортимент, широта и глубина
- 12.5. Планирование и проведение акций по продвижению новинок
- 12.6. Банкеты, как получить максимальную прибыль
- 12.7. Работа с различными каналами продаж (банкетные службы, праздничные и свадебные агентства)
- 12.8. Выездное обслуживание (кейтеринг) - побочный доход или самостоятельный бизнес?
13. Привлечение и удержание гостей
- 13.1. Классификация гостей ресторана, характеристики клиентской базы
- 13.2. Стандарты обслуживания, как способ привлечения и удержания гостей
- 13.3. Типы поведения продавца-официанта, администратора, шеф-повара
- 13.4. Использование элементов шоу в обслуживании
- 13.5. Формирование специальных предложений и программ
День 3. Управление персоналом ресторана
14. Организация работы персонала
- 14.1. Функциональные обязанности, как важный фактор оптимизации деятельности сотрудников
- 14.2. Распределение обязанностей обеспечивает эффективное протекание всех бизнес-процессов в ресторане
- 14.3. Делегирование полномочий, как эффективный инструмент управления
- 14.4. Организация системы непрерывного обучения персонала ресторана
- 14.5. Создание системы наставничества. Формирование кадрового резерва
- 14.6. Оценка работы персонала. Формы и периодичность оценки
- 14.7. Поддержание дисциплины
- 14.8. Коллектив и команда. Найди десять различий. Нужна ли вам команда?
15. Стандарты деятельности, как инструмент повышения уровня обслуживания гостей
- 15.1. Стандарты обслуживания
- 15.2. Этапы организации сервиса в ресторане. Как правильно организовать работу сервисных служб в ресторане
- 15.3. Как создать клиентоориентированный сервис
16. Мотивация персонала ресторана
- 16.1. Виды стимулирования и мотивации
- 16.2. Материальная и нематериальная мотивация. Способы применения.
- 16.3. Движение по служебной лестнице, увеличение дохода, повышение квалификации - основные виды карьеры. Как создать возможности для карьерного роста.
- 16.4. Удержание ценных сотрудников.
- 16.5. Организация системы поощрений для повышения качества предоставления услуг и уровня продаж в ресторане
17. Корпоративная культура, как инструмент развития ресторана
- 17.1. Формирование и методы поддержания корпоративной культуры
- 17.2. Как корпоративная культура влияет на развитие имиджа заведения и увеличение его прибыли?
- 17.3. Виды корпоративных культур. Построение эффективной модели корпоративной культуры. Проведение собраний и настрой на достижение поставленных целей всем персоналом ресторана
- 17.4. Ритуалы, как инструмент корпоративной культуры
- 17.5. Как создать общие ценности. Управление по ценностям.
Результат посещения семинара
В результате обучения Вы:
- узнаете, как грамотно развивать свой ресторанный бренд
- научитесь бороться с конкурентами и выходить на первые позиции в своей продуктовой нише
- освоите методы построения финансовой, маркетинговой стратегии, методики ценообразования
- научитесь использовать управленческий инструментарий в работе с персоналом ресторана: подбору, адаптации, оценке и аттестации, развитию и системе мотивации
- узнаете, как правильно организовать работу сервисных служб в ресторане
- приобретете навыки предотвращения хищений в ресторане
Для кого предназначен семинар
Программа предназначена для управляющего и собственника ресторана, бара, кафе; менеджера ресторана, бара, кафе