Книга Продаж |
|
Книга продаж (КП) (мозговой штурм + книга) – корпоративный документ Компании, описывающий и стандартизирующий все этапы работы с клиентами. КП содержит в себе практические рекомендации по каждому этапу работы с учетом специфики деятельности Компании, продукта / услуги и способов работы с клиентами. Существует несколько ситуаций, в которых КП окажется полезной для Ваших сотрудников:
- Приход новых сотрудников в компанию
Зачастую новым сотрудникам приходится самостоятельно вникать в процесс продаж в компании (искать выгоды продукта, нарабатывать банк ответов на возражения..). Таким образом, отдача от сотрудника отодвигается на то время, пока он разберется в ситуации и нащупает оптимальные способы работы с клиентами
- Многие успешные менеджеры работают интуитивно.
Это означает, что они не всегда могут определить, какие именно факторы приводят к успеху, при этом у них есть необходимые навыки и умения для эффективной работы
- У каждого менеджера есть свои особенности работы с клиентами.
Это приводит к тому, что у клиентов отсутствует единое впечатление об образе Компании
- Не всегда есть возможность обратиться за советом к более опытным коллегам
Не всегда есть время на это, не всегда есть возможность получить доступный и развернутый ответ на свой вопрос.
Конечно, такие ситуации естественны для каждой компании. Особенно это актуально для динамично развивающихся организаций с притоком новых сотрудников; компаний с филиалами, расположенными в разных городах и для тех, кто стремится к лидерству на рынке. КП призвана содействовать менеджерам по работе с клиентами в их ежедневной работе. Для новых сотрудников КП помимо подробного описания процесса работы и взаимодействия с другими отделами показывает также, что руководство заботится о них, что в свою очередь положительно влияет на их собственное отношение к Компании и руководству.
Единые описанные стандарты продаж являются одним из показателей высокого уровня Компании, как для клиентов, так и для сотрудников.
Очень важно то, что КП написана доступным и легким языком, наполнена практическими рекомендациями, позволяющими включить их в свою ежедневную работу.
В создании КП можно выделить 3 этапа:
- Мозговой штурм консультантов и заказчиков Компании, на котором обсуждаются все моменты, необходимые для создания КП
- Непосредственно написание КП
- Тренинг, который позволит участникам получить также техники продаж, усиливающие эффект от пользования КП. Этот этап является желательным. Новые сотрудники, пришедшие в компании после проведения тренинга могут успешно использовать в своей работе материалы, представленные в КП
КП включает в себя следующие разделы, отражающие основные этапы работы с клиентами:
- О Компании: миссия, ценности, цели. Основные продукты / услуги. Способы продвижения, их стоимость
- Ситуация на данном рынке: кто конкуренты, предложения, спрос, потребность рынка в новом виде товара
- Формирование портрета ключевого клиента Компании: кто нам интересен. Подробное описание с учетом специфики работы Компании
- Описание основных этапов переговоров: поиск клиента, установление контакта, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями, завершение сделки. Подробный разбор каждого этапа с выявлением сложных моментов и варианты их успешного прохождения
- Ведение клиента после завершения сделки: получение обратной связи от клиента, договоренности о последующих контактах
- Формирование клиентских баз: подбор оптимальной формы, удобной в использовании и позволяющей в нужное время получить нужную информацию. Поддержание клиентской базы в работающем состоянии
- Взаимосвязь сотрудников отдела продаж с сотрудниками других отделов: схематичное обозначение последовательности коммуникаций и зон ответственности
"Книга продаж" - это проектная работа, пишется под заказ.
