Профессия бизнес-тренера сегодня привлекает многих. Еще бы, кому не понравится быть независимым, иметь высокие доходы, каждый день общаться с интересными людьми. Однако образ жизни тренера обманчив – за ним стоят годы железной дисциплины и напряженного труда. И – что очень важно – прежде чем наставлять других, нужно самому научиться многому.
Стать тренером, на самом деле, не так уж сложно. Для этого нужно просто объявить себя таковым, открыть сайт-визитку, сделать массовую рассылку предложений по электронной почте.
Как известно, в нашей стране пока еще не сформировалась отношение к маркетингу на предприятии. Кто-то открывает отдел маркетинга просто следуя моде, не зная, что конкретно он хочет получить от этого подразделения, кто-то нанимает маркетолога, который в последующем выполняет функции обычного менеджера продаж, а кто-то развивает свое направления маркетинга, дабы увеличить прибыль -- основной результат деятельности предпринимателя. О сути маркетинга и доступности обучения в России беседовали предприниматели и ведущие тренинга «Стратегия и тактика эффективного маркетинга» Александр Белгороков и Роман Пивоваров.
В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящегозаключено не меньше красноречия, чем в словах. Ларошфуко
В этом материале речь пойдет о закономерностях первого впечатления и восприятия оратора или любого человека, появляющегося на людях. Автор неоднократно становился свидетелем ситуаций, когда компетентные, умные, знающие люди не могли произвести убедительного первого впечатления и откровенно проваливали свое выступление. Причина провала была только одна – неудачное начало, негативное или слабое впечатление, которое уже не получилось исправить.
Рецептов того, как стать успешным топ-менеджером, на свете хоть отбавляй. Почти каждый уважающий себя консультант может посоветовать ту или иную «волшебную пилюльку». Сделай раз-два-три — и все будет хорошо. Вообще, построен целый огромный бизнес, который торгует простыми ответами на сложные вопросы. Мы скажем точно: рецепта здесь не будет. Мы, скорее, хотим поделиться с вами своими наблюдениями о том, что важно для руководителя уметь или делать — для того, чтобы быть успешным.
В основе любого делового взаимодействия лежит общение. В отличие от личностного, деловое общение не является самоцелью и кроме получения удовлетворения от него самого выступает одним из средств совместной деятельности людей, ее инструментом. Эффективное использование механизмов делового общения позволяет значительно улучшить качество взаимодействия, добиться успехов в бизнесе. Но, как любой инструмент, общение можно использовать с разными целями. Использование приемов коммуникации, истинная цель которых не совпадает с декларируемой партнеру по общению и несет ему явный или скрытый урон, называется манипуляцией.
Уже стало привычным при подготовке Годового отчета Акционерного общества использовать нормы, продиктованные Постановлением ФКЦБ № 17/пс. Это один из базовых документов. Согласно ему в Годовом отчете должны быть отражены:
«…положение общества в отрасли, приоритетные направления деятельности общества, …, перспективы развития общества, описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества..»
Однако, давайте рассмотрим подробнее, только ли ради законодательных требований имеет смысл помещать эту информацию в Годовой отчет компании.
Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое. Джон Дэвидсон Рокфеллер
Умение договариваться – один из самых нужных навыков в жизни. Любая удачная сделка, выгодный контракт или перспективное бизнес-соглашение начинается с успешных переговоров. Даже спор с друзьями, куда поехать на рыбалку – это тоже переговоры. Ведь сначала в любом случае предстоит решить «куда едем», а уже потом готовить удочки.
В последнее время на рынке корпоративного обучения заметно возрос спрос на обучающие программы, задачей которых является повышение уровня эффективности публичных выступлений сотрудников компаний. Тренинги по публичному выступлению, ораторскому искусству и развитию коммуникативной компетентности вообще, востребованы компаниями, работающими в самых разных сферах деятельности и для персонала разного уровня.
HR-менеджеры искали необходимые ключевые компетенции для современных руководителей и сотрудников.
Вряд ли найдётся человек, у которого не было бы желания добиться успеха в той или иной сфере жизни: в карьере, в материальном благосостоянии, в отношениях с противоположным полом. Но зачастую исполнение наших желаний оказывается в зависимости от других людей. Как склонить человека на свою сторону? Как сделать своим союзником вчерашнего оппонента? Как защититься от постороннего влияния? О путях проникновения в тайны человеческой психики с целью познания секретов психологии успеха рассказывает один из немногих уникальнейших людей планеты – руководитель Московской школы гипноза (МШГ), член-корреспондент Международной Академии Информатизации (МАИ), признанный лучшим гипнотизёром мира в 1992 году, гран-при в Токио (Япония) – Геннадий Гончаров.
Управление продажами это алгоритм ответа на вопросы:КАК (процедуры, методологии) должен КТО (мотивировать, управлять, учить) КОГО (продавцов, тренеров, консультантов) чтобы делать ЧТО (продавать, информировать, заинтересовывать) для КАКИХ людей (клиентов, культур, групп), живущих ГДЕ?Дон Едвард БэкВ течение последнего десятилетия русский рынок наполнялся продуктами, товарами и услугами, поэтому вопрос «Как продавать?» не стоял. Достаточно было дать информацию о товаре или услугах компании, с помощью рекламы и информационных технологий и покупатель приходил сам.