Эффективное взаимодействие закупщика и поставщика - тренинг для менеджера по снабжению
Тренинг рекомендуется специалистам по закупкам, специалистам по тендерам, руководителям отделов закупок.
На втором дне тренинга присутствуют закупщики и поставщики - Вы сможете отработать переговорные техники с реальными поставщиками!
Цель тренинга
Научиться эффективно вести переговоры в закупках, получая максимально выгодные условия поставки, используя знания рынка и процессов, инструменты и алгоритмы убеждения, позитивной манипуляции и переговорного прессинга.
Задачи тренинга:
- Изучить инструменты управления переговорами;
- Отработать главные принципы работы закупщика и поставщика;
- Овладеть техниками, способствующими улучшению цены;
- Проработать инструменты прессинга, для получения наиболее выгодных условий поставки/работ/услуг;
- Развить основные компетенции специалиста по закупкам;
- Научиться вести переговоры с поставщиками обладающими монопольным (близким к монопольному положением) на рынке
В программе тренинга
1 день
Блок Основные правила специалиста, который отвечает за закупки:
- Активные закупки, как изменить свой стиль работы и какие результаты можно ожидать от изменений;
- Основные правила закупщика - базовый уровень знаний и умений;
- Что такое «дно цены»?
- Ключевые моменты подготовки к переговорам с представителем компании поставщика;
- Ключевые потребности поставщика.
Блок Управление поставщиками и повышение надежности поставок:
- Основные правила закупщика;
- Спецификация продукции;
- ABC анализ;
- Критерии выбора и оценки поставщиков;
- Интегральная оценка поставщиков как способ оценить и выбрать кто же лучший, так и способ воздействия на поставщика для оптимизации работы;
- Инструменты быстрой оценки поставщика для «быстрых закупок»;
- Правило 5P в закупках.
Блок Фазы закупок:
- Определение покупательских потребностей̆;
- Определения требований к поставщикам;
- Обоснование характеристик товара и его количества;
- Поиск, квалификация и проведение анализа поставщиков;
- Определения показателей̆, для работы с поставщиками;
- Получение и анализ предложений;
- Оценка предложений поставщиков;
- Обратная связь.
Блок Инструменты влияния на поставщика:
- Формирование первого впечатления о себе у поставщиков, создаем нужный образ;
- Создание ряда преимуществ с самого начала взаимодействия с поставщиком, для более быстрого получения преференций;
- Какую информацию и как донести до поставщика еще до начала переговоров;
- Создание позитивного фона как средство достижения собственных целей в закупках;
- Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону;
- Почему поставщики не всегда выполняют то, что говорят по телефону?
- Как сделать телефонный разговор с поставщиком более конкретным и наиболее эффективным;
- Техника повышения уверенности в себе для проведения сложных переговоров.
2 день
На втором дне тренинга присутствуют закупщики и поставщики - Вы сможете отработать переговорные техники с реальными поставщиками!
Блок Теория переговоров:
- Мягкие и жесткие стратегии переговоров;
- Смысл жестких переговоров;
- Структура переговоров с поставщиками/закупщиками;
- Основа переговорного процесса;
- Типы переговоров, которые можно использовать в закупках: определяем наиболее эффективный тип переговоров в зависимости от поставщика/закупщика и условий.
Блок Необходимые навыки ведения переговоров:
- Задаем вопросы правильно: «кто задает вопросы - тот и ведет диалог и побуждает» ;
- Умение слышать и слушать или как молча вытащить из партера по переговорам информацию и создать давление в переговорах;
- Этап ориентации;
Блок Эффективная аргументация при работе с поставщиком/закупщиком:
- Имидж информационного сообщения;
- Имидж достоверности:
- Ссылка на документы
- Ссылка на свидетелей
- Детализация информации
- Методы эффективной презентации;
- Алгоритм убеждения;
- Аргументация как инструмент манипуляции;
- Классические инструменты убеждения;
- Аргументация при работе по сдерживанию и снижению стоимости поставляемого товара.
Блок Торг, как элемент жестких переговоров
- Действия для сокращения затрат;
- Две стратегии торга и обсуждения цены.
Блок Практика
- Переговорные поединки между поставщиками и закупщиками
Технологии проведения тренинга: разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, разбор реальных ситуаций, кейсов, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации. В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий.
Результат посещения тренинга
В результате тренинга участники смогут:
- Управлять процессом переговоров, добиваясь нужных результатов;
- Создавать преимущество в переговорах с поставщиками в самом начале взаимодействия;
- Использовать инструменты прессинга в жестких переговорах для достижения результатов за меньшее время;
- Улучшать цену, не ухудшая отношений и не меняя поставщика;
- Получать дополнительные выгодные условия (срок поставки, условия оплаты и др.)
Для кого предназначен тренинг
Специалисы по закупкам, специалисты по тендерам, руководители отделов закупок.
Раздаточные материалы
авторский методический материал