- Разработка индивидуальной программы (с учетом специфики вашей работы с дебиторкой)
- Проведение тренинга (16 часов)
- Раздаточные материалы (от 40 до 60 страниц) для участников тренинга
- Сертификаты участникам тренинга
- Готовая таблица-скрипт по итогам тренинга
Цель тренинга
Повысить эффективность работы, связанной с возвратом долгов.
В программе тренинга
Модуль 1. Основы работы с долгами. Причины возникновения задолженности.
- Организация работы с должниками, как система мероприятий.
- Причины возникновения просрочек и невозвратов.
- Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты компании.
- Построение взаимоотношения с клиентами с минимальными рисками неплатежей.
- Косвенные сигналы о возможных рисках.
- Распознавание потенциально проблемных клиентов на ранних стадиях работы.
- Типичные ошибки, провоцирующие возникновение проблемной задолженности: как не допустить, как нейтрализовать.
Модуль 2. «Острые углы» в работе по сбору долгов.
- Важность этапа профилактики в работе с оплатой: правила, приемы, эффективные формулировки.
- Понятие «финансовая дисциплина» и как ее формировать в ходе сотрудничества.
- Построение разговора с клиентом из различных позиций. Понятие партнерские переговоры.
- Сбор информации для понимания объективности позиции клиента.
- Клиент не может платить: всегда ли это истинная правда?
- Типы клиентов и варианты взаимодействия с ними.
- Стимулирование клиента к скорейшему возврату долга.
Модуль 3. Техники и приемы работы переговоров по возврату долгов.
- Подготовка к переговорам: поиск и обработка информации; постановка целей, разработка путей их реализации.
- Установление контакта. Работа в условиях сопротивления контакту.
- Личностные особенности переговорщика. Экспертная позиция при переговорах с клиентом.
- Прояснение объективной причины, мотивов неплатежа.
- Выход на лицо, принимающее решение.
- Методика убеждения клиента, методы аргументации для ускорения платежа.
- Воздействие на деловые и личные мотивы.
- Постепенное наращивание давления.
- Прием «разделение ответственности».
- Работа с сопротивлением и отговорками клиента («нет денег», «оплатим позже», «документы уже в бухгалтерии» и др.).
- Запретные слова и действия в переговорах по долгам.
- Закрепление договоренностей, фиксация промежуточных результатов.
- Возложение ответственности на клиента в ходе переговоров.
Модуль 4. Поведение в сложных ситуациях.
- Получение долга при наличии встречной претензии клиента.
- Работа с негативным клиентом.
- Техники снятия эмоционального напряжения.
- Противостояние манипуляциям клиента.
Результат посещения тренинга
у участников сформированы практические навыки эффективного ведения переговоров по возврату долгов
Для кого предназначен тренинг
Менеджеры, в чьи задачи входит работа с дебиторской задолженностью.
Метод ведения
- Методика cases-study
- Групповая – командная работа
- Работа в парах
- Работа по кругу
- Работа в малых группах
- Видео-анализ
Раздаточные материалы
Рабочие тетради от 50 страниц
Документ по окончанию тренинга
Сертификат
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожее обучение по работе с клиентами (271) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по продажам и работе с клиентами (228), а также вам могут быть интересны гражданское право особенная часть краткий курс лекций (144), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...