0 (495) 135-33-75

Этико-правовые аспекты коммуникации в медицинской организации

семинар
ID 35292

Семинар-тренинг способствует развитию правовой, психологической и коммуникативной компетенции медицинского персонала в работе с клиентами, пациентами и законными представителями пациентов.

Семинар направлен на формирование практического опыта работы со сложным пациентом, понимание этических проблем, реализацию прав пациента с учетом прав медицинских работников.

Цель семинара

Развить навыки коммуникаций и получить опыт разрешения конфликта за счет освоения новых техник, определить собственное поведение и реакции в ситуациях общения с пациентом, сформировать навык позитивного диалога с пациентами, сформировать навык общения в правовом поле с клиентом и пациентом.

В программе семинара

День 1.

Экспертный блок:

Экспертный обзор этических проблем при оказании медицинской помощи.

  • Этика и деонтология как часть медицинской услуги.
  • Особенности возникновения этических конфликтов.
  • Проблемы общения медицинского персонала с пациентами, с родственниками и законными представителями, с адвокатами.
  • Проблемы взаимоотношений внутри медицинской организации: между врачебным и сестринским персоналом, между администрацией медицинской организации и медицинским персоналом, между администраторами и врачебным персоналом, между врачебным персоналом разных специализаций.
  • Проблемы общения медицинского персонала с контролирующими органами при проверках.

Экспертный обзор законодательства в здравоохранении.

  • Приоритеты современного законодательства и их реализация в современных условиях.
  • Проблемы правоприменительной практики в медицинских организациях.
  • Соотношение понятий «этики» и «право» при оказании медицинской услуги.
  • Обзор судебной практики и досудебных конфликтов по этическим спорам в здравоохранении.

День 2.

Биоэтика - новый этап развития этической мысли.

  • Предпосылки, морально-этические дилеммы в биоэтике.
  • Принципы биоэтики.
  • Основные этические документы.

Оценка правовых компетенций врачебного, сестринского, административного персонала.

  • Обучение персонала взаимодействию с пациентами в рамках правового поля.
  • Законный представитель пациента, рекомендации по общению с родственниками и адвокатами пациента.

Этика общения, тактика общения и оценка эффективности общения с пациентами и их законными представителями.

  • Построение взаимоотношений внутри медицинской организации с учетом интересов администрации медицинской организации.
  • Структура общения медик-пациент с позиции «права» и с позиции «этики».
  • Модели общения с пациентами.

День 3.

Психологические аспекты коммуникаций в медицинской организации.

  • Актуальное решение проблем с «выгоранием» и «профдеформацией» медицинского персонала.
  • Способы эффективного обучения медицинского персонала коммуникациям в рамках задач медицинской организации.
  • Инструменты работы с конфликтными людьми.

Практический блок:

  • в помощь руководителю (приказы, правила, локальные акты) для использования в практической деятельности;
  • тренинг разрешения этических конфликтов в медицинской организации;
  • тренинг правового разрешения конфликтов с законными представителями;
  • обучение персонала этике и праву (рекомендации для внедрения и использования).

Результат посещения семинара

участники:

  • Ознакомятся в интерактивной форме с актуальными вопросами коммуникаций в медицинских организациях.
  • Освоят современные взгляды на вопросы этики и деонтологии в медицине.
  • Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности коммуникативного взаимодействия с пациентами, законными представителями пациентов, контролирующими органами, между врачебным, сестринским и административным персоналом.
  • Получат знания по совершенствованию взаимодействия в конфликтных ситуациях.
  • Отработают изученные методики и алгоритмы в интерактивной форме.

Для кого предназначен семинар

Руководителей медицинских организаций, главных врачей, управляющих клиник, медицинского персонала, преподавателей спо и впо, всех заинтересованных лиц.

Метод ведения

Семинар проходит в интерактивной форме, на практическом материале, с использованием опыта слушателей и преподавателей.

Раздаточные материалы

Методический материал

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Преподаватели семинара

Носовец Юлия Аркадьевна

  • Сертифицированный тренер, психолог, преподаватель.

Образование:

  • Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии.

Опыт работы:

  • Опыт работы психологом – 25 лет.
  • Опыт проведения тренингов для различных профессиональных групп, в том числе для руководителей медицинских организаций – 17 лет.
  • Разработала и проводит программы «Психология переговоров», «Эффективные продажи», «Успешный руководитель», «Публичное выступление», «Создание команды», «Тайм-менеджмент», «Управление изменениями», «Психологические аспекты в работе с претензиями», «Искусство убеждения», др.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

17-18 мая 2024
10:00-17:30
31 255 руб. 32 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
22-23 мая 2024
10:00-17:30
32 205 руб. 33 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по работе с клиентами (259) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по продажам и работе с клиентами (121), а также вам могут быть интересны курсы для тренеров (135), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...