Ежегодное обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи
курс повышения квалификации
Цель курса повышения квалификации
Организация обучения педагогических работников, навыкам оказания первой помощи согласно пункту 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1.
- Основные аспекты организации первой помощи.
Система оказания первой помощи в Российской Федерации состоит из трех основных компонентов:
Нормативно-правовое обеспечение (федеральные законы и прочие нормативные акты и документы, определяющие обязанности и права участников оказания первой помощи, их оснащение, объем первой помощи и т.д.).
Обучение участников оказания первой помощи правилам и навыкам ее оказания.
Оснащение участников оказания первой помощи средствами для ее оказания (аптечками и укладками).
Участники оказания первой помощи могут иметь различные подготовку к ее оказанию и оснащение. Также они могут быть обязанными оказывать первую помощь, либо иметь право ее оказывать.
В случае какого-либо происшествия, как правило, оказать первую помощь могут очевидцы происшествия — обычные люди, имеющие право ее оказывать.
Нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи.
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, перечень мероприятий по ее оказанию.
Модуль 2.
- Организационно правовые аспекты оказания первой помощи.
Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
К видам медицинской помощи относятся:- первичная медико-санитарная помощь;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь.
Модуль 3.
- Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.
Основные признаки жизни у пострадавшего.
Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего.
Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации.
Техника проведения давления на грудину пострадавшего и искусственного дыхания.
Показания к прекращению сердечно-легочной реанимации.
Мероприятия, выполняемые после прекращения сердечно-легочной реанимации.
Модуль 4.
- Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.
Разновидности кровотечений. Способы временной остановки кровотечения.
Техника наложения повязки.
Техника наложения жгута(противопоказания наложения жгута).
Модуль 5.
- Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших.
Цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела.
Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери.
Приемы переноски пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи.
Приемы переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника.
Способы контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания.
Влияние экстремальной ситуации на психоэмоциональное состояние пострадавшего и участника оказания первой помощи.
Простые приемы психологической поддержки.
Принципы передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.
Модуль 6.
- Примеры ситуационных задач.
Итоговая аттестация:
Итоговое тестирование.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Педагогов, руководителей и иных работников образовательных организаций.
Метод ведения
Дистанционный курс.
Срок обучения 36 ак. ч. (1 неделя).
Форма обучения: очно/заочная с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий).
Режим занятий: определяется совместно с компанией заказчика. Но не более 8 ак. часов в день.
Дата и время проведения: обучение начинается после оформления договора с момента оплаты.
Раздаточные материалы
Методический материал.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 36 часов.
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по обучению персонала (190) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (205), а также вам могут быть интересны курсы сметного дела в строительстве с трудоустройством (200), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...