Формирование культуры информационной безопасности на предприятии
Понятие культура и этика все прочнее входят в нашу жизнь. На предприятиях создаются кодексы этики и корпоративного поведения. В них все чаще отдельным разделом включаются вопросы информационной безопасности и конфиденциальности при общении в трудовом коллективе, с контрагентами, а также после увольнения. Отдельной строкой прописывается конфиденциальность информации во вне рабочего времени, например, что можно, а что нельзя обсуждать в социальных сетях, какие рабочие моменты лучше не говорить друзьям и родственникам. Даже если «вторая половина» очень настаивает на этом. Отдельным (и на мой взгляд самым проблемным) вопросом стоит вопрос о том, что можно, а что не надо говорить представителям контролирующих и правоохранительных органов. В каких случаях лучше прикрыться 51 статьей Конституции РФ, так как чистосердечное признание чаще всего не освобождает от наказания, но упрощает работу следователя. Термин культура информационной безопасности довольно новый и требует пояснения. Данный семинар лежит на стыке тем по информационной безопасности и культуре (этики) работников. Участникам семинара будут выдаваться также шаблоны локальных актов, которые можно взять за основу при формировании на предприятии культуры информационной безопасности.
В программе курса повышения квалификации
- понятие культуры информационной безопасности. Культура информационной безопасности как составная часть культуры корпоративной безопасности;
- локальные нормативные правовые акты предприятия в области информационной безопасности;
- распределение зон ответственности между подразделениями предприятия по формированию культуры информационной безопасности;
- включение культуры информационной безопасности в кодекс этики и корпоративного поведения работников предприятия;
- доверие между работником и работодателем как один из принципов культуры информационной безопасности;
- обозначение требований по информационной безопасности при приеме новых работников на предприятие. Вводные инструктажи и занятия;
- требования по информационной безопасности к различным должностям предприятия;
- культура информационной безопасности при реализации права граждан на обращения в государственные инстанции;
- мотивация персонала на соблюдение культуры информационной безопасности;
- культура информационной безопасности при работе с информацией, представленной в электронном виде. Культура пользования техническими средствами обработки информации. Использование личных гаджетов при выполнении трудовых обязанностей;
- требования к культуре информационной безопасности при увольнении персонала. Что можно и что нельзя говорить после увольнения. Обеспечение конфиденциальности и этики при прохождении собеседования с будущими работодателями.
- защита персональных данных работников как элемент культуры информационной безопасности;
- защита коммерческой тайны предприятия как элемент культуры информационной безопасности;
- культура информационной безопасности при взаимоотношениях с контрагентами. Применение политики конфиденциальности и этики при проведении переговоров и при выполнении условий договора;
- имиджевые риски при разглашении информации, компрометирующей предприятие или руководство. Противодействие черному PR и иным неэтическим действиям со стороны конкурентов;
- соблюдение культуры информационной безопасности при межличностных отношениях в трудовом коллективе, а также при взаимоотношениях с уволившимися работниками;
- культура информационной безопасности в семейных отношениях. Что можно и что нельзя говорить родственникам. Соблюдение конфиденциальности при доведении рабочей информации до детей;
- соблюдение требований информационной безопасности и этических норм во внерабочее время. Опубликование информации в социальных сетях и иных информационных ресурсах интернета;
- информационная безопасность работников при взаимоотношениях с государственными контролирующими и правоохранительными органами;
- ответственность за нарушение требований информационной безопасности. Порядок проведения внутренних проверок и расследований.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
- заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности.
- руководители и работники подразделений безопасности предприятия.
- специалисты по информационной безопасности.
- комплаенс менеджеры.
- работники HR подразделения.
- корпоративные юристы.
- члены комиссий по этике на предприятии.
Метод ведения
Очное
Лекция, практические занятия
Раздаточные материалы
Методические материалы в печатном виде и на электронных носителях.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
