0 (495) 135-33-75

Разработка эффективной стратегии развития компании

семинар
ID 12002

Цель семинара

Выработать у слушателей практические навыки разработки эффективной стратегии развития компании (предприятия, организации, личности) и их использование для решения задач развития и устранения существующих проблем.

Для реализации указанной цели слушателям будет дан оригинальный методический инструментарий для диагностики внешней и внутренней среды, измерения необходимости разработки тех или иных стратегий, оценки и ранжирования разработанных вариантов стратегий, а также будут показаны особенности применения данного инструментария для различных условий.

Овладев данным нструментарием, собственники, топ-менеджеры и специалисты по стратегическому развитию получат мощное конкурентное преимущество, которое позволит им самостоятельно со значительно большим эффектом разработать стратегию развития собственной компании, что обеспечит успехи компании в конкурентной борьбе.

В программе семинара

  1. Что такое стратегия? Зачем стратегия предприятию? Какие задачи решает эффективная стратегия?
  2. Как разработать эффективную стратегию, которая бы стала инструментом развития предприятия и повышения его конкурентоспособности. Роль эффективной стратегии в кризисных ситуациях.
  3. Особенности и этапы процесса разработки стратегии. Виды стратегий. Оценка необходимости разработки стратегии для предприятия. Как стратегия должна отражать реалии предприятия?
  4. Этап 1. Оценка факторов внутренней среды. Практика проведения анализов: профиль эффективности управления, SNW-анализ и анализ ассортиментной политики. Выводы из анализа, определение сильных и слабых сторон предприятия.
  5. Этап 2. Оценка факторов внешней среды. Практика проведения анализов: PEST-анализ, лист анализа конкуренции по М.Портеру, матрица анализа конкурентов. Выводы из анализа, определение возможностей и угроз внешней среды.
  6. Этап 3. Выбор ключевых факторов внутренней и внешней среды. Практика построения весовой матрицы.
  7. Этап 4. Определение стратегической позиции предприятия на рынке. Практика построения матрицы направлений стратегии (матрица McKinsey). Выбор направления стратегии.
  8. Этап 5. Формирование миссии и стратегических целей. Проработка целей и их детализация по структурным подразделениям. Сбалансированность целей и сбалансированная система показателей BSC/KPI. Выбор показателей эффективности.
  9. Этап 6. SWOT-анализ. Разработка и оценка конкретных вариантов стратегии. Ранжирование вариантов по их приоритетности.
  10. Этап 7. Реалистичность стратегии, и как она достигается. Разработка способов реализации стратегии. Диаграммы Гантта.
  11. Этап 8. Гибкость разрабатываемой стратегии. Как учесть возможные изменения внешней и внутренней среды? Горизонт стратегического планирования. Корректировка стратегии: когда и как она производится. Сценарии развития ситуации на рынке. Разработка стратегии как многовариантная задача выбора управленческого решения. Типичные причины неудачных стратегических решений.
  12. Роль персонала. Стратегия и обучение персонала. Три фазы обучения: в процессе разработки стратегии, в процессе ее согласования и в процессе реализации. Восемь правил разработки эффективной стратегии.

Результат посещения семинара

В результате семинара-тренинга будет создан «скелет» эффективной стратегии и разработан план по ее практической реализации с выбором видов и объемов работ по осуществлению данной стратегии.

По итогам семинара-тренинга слушатели:

  • Получат представление о современных подходах в области разработки эффективной стратегии развития предприятия.
  • Произведут диагностику и анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз среды, разработают варианты миссии, стратегических целей и стратегий развития, оценят и проранжируют их.
  • Разработают варианты способов реализации выбранной стратегиии и оценят их возможности.

Для кого предназначен семинар

  • Владельцы и топ-менеджеры предприятия.
  • Менеджеры среднего звена - руководители направлений.
  • Специалисты отделов стратегического планирования и анализа.

Метод ведения

В ходе тренингов слушатели на «своих» примерах отработают технику разработки стратегии и получат практические навыки для самостоятельной разработки стратегии развития своей компании. Все слушатели по итогам семинара получат сертификаты и консультации по всем интересующим вопросам.

Документ по окончанию семинара

Сертификат

Ведущие семинара

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение эффективный руководитель (78) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (259), а также вам могут быть интересны семинары для бюджетных организаций (106), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...