Оптимизация закупочной деятельности: практический курс для менеджеров по закупкам
В программе семинара будут рассмотрены различные варианты организации и ведения процесса закупок. Слушатели научатся оценивать текущую деятельность по формированию запасов, разрабатывать стратегию взаимоотношений с поставщиками и ранжировать их по ценности для своей компании.
Цель семинара
Узнать, какие преимущества дает автоматизация закупок, и как ее внедрить, как сделать автоматизированную систему закупок более эффективной.
В программе семинара
Управление закупками предприятия: оптимизация, организация работы отдела снабжения.
- Закупки предприятия: влияние, место, роль.
- Закупки как часть снабжения и цепочек поставок предприятия.
- Цели, задачи, основные показатели службы закупок и специалиста по закупкам.
- Функции специалиста по закупкам при работе с поставщиками и выполнении закупочных процедур.
- Способность закупочной деятельности предприятия повышать рентабельность бизнеса.
- Закупки в системе предприятия: процесс, процедуры управления, матрица распределения ответственности.
- Организация работы отдела закупок. Структурные типы организации закупок
- Взаимодействие с подразделениями предприятия.
- Какие основные результаты должен обеспечить отдел закупок в результате своей работы.
Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками.
- 7 вопросов к службе закупок предприятия.
- Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком.
- Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков.
- Система критериев для выбора и оценки поставщиков.
- Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению. Практикум: «Оценка и выбор поставщика»
- Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Анализ текущей эффективности поставщиков. Методика OTIF.
- Основные показатели оценки эффективности (KPI) деятельности службы закупок. Взаимосвязь показателей, управление и манипулирование показателями. Практикум: «Расчет показателей закупочной деятельности и управления запасами: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень удовлетворения спроса остатками и оптимальный уровень запаса».
- На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции.
- Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок. Практикум «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами».
- Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупках.
- Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота: схема и правила. Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками.
- Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации.
Управление запасами в системе снабжения предприятия.
- Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
- Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами.
- Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
- Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
- Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
- Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования. Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов».
- Страховой запас: все разновидности расчета.
- Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
- Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия. Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа».
- Модели и системы управления запасами.
Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня».
Для кого предназначен семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.