0 (495) 135-33-75

Разработка профессиональных компетенций

семинар
ID 22127

Компетенции и компетентностный подход применяет практичесчки каждая компания в России. Основная задача для сотрудников отдела персонала заключается в том, чтобы разрабоать актуальные компетенции для компании. Всегда возникает вопросы: какие именно компетенции выбрать? Как их назвать? Как расшифровать компетенции и сформулировать их спецификацию? Как применять все разработанные компетенции в отборе, оценке и обучении персонала?

Чтобы решить задачу с разработкой компетенций можно пройти семинар-тренинг по разработке компетенций, на котором Вы сможете самостоятельно разработать модели компетенций для своей компании, сформулировать их и расшифровать. Разработать на их основе листы оценки, профессиональные профили, кластеры компетенций для развития персонала в компании. Семинар-тренинг поможет разратать компетенции, которые будут соответствовать требованиям компании и целям развития бизнеса, ведь от качества компетенций сотрудников и эффективности их развития зависит результативность любой организации.

Цель семинара

Освоить навыки работы с компетенциями. Обучиться самостоятльно разрабатвать актуальные компетенции для компании, для разработки профессиональных профилей, для проведения ассессмента, для оценки кандидатов при отборе и для решения других задача по управлению персоналом.

В программе семинара

Разработка моделей и кластеров компетенций

  • Экспертная практика разработки компетенций
  • Понятие компетенций в различных подходах: Дэвид К. МакКлелланд, Лайл Спенсер, Ричард Бояцис, Стив Уиддет и Сара Холлифорд.
  • Разработка модели компетенций по концепции Лайла Спенсера
  • Цели и задачи создания моделей компетенций для компании.
  • Принципы применения компетентностного подхода в управлении организацией.

Упражнение «Компетентность и компетенции».

Управление компетенциями как ресурсом компании

  • «Знания» компании как функционирующей хозяйственной единицы.
  • Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации.
  • Теория организационного научения (Оrganisational learning).
  • Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания.
  • Теория интеллектуального капитала К – Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта.
  • Джеймс Брайан Куинн. Знания компании - нематериальный актив.

Упражнение на выявления целесообразности предлагаемых концепций для практики российских компаний.

Модели компетенций как корпоративные стандарты качества

  • Корпоративные модели компетенций: 9 кластеров, 20 граней и другие.
  • Проектирование модели компетенций компании.
  • Оценка преемственности для других компаний.

Моделирование. Разработка корпоративной модели компетенций, соответствующей бизнес-целям компании.

Разработка словаря компетенций для компетентностной модели компании

12 кластеров компетенций.

  • Личностные. Коммуникативные. Социальные
  • Профессиональные. Аналитические. Предпринимательские
  • Управленческие. Лидерские. Мотивационные
  • Эмоциональные. Политические. Межкультурные

Упражнение. Моделирование кластеров компетенций и их расшифровка. Деловая игра «Развитие креативности мышления»

Методы выявления потребности в развитии компетенций и обучении

  • Экспертная оценка.
  • Бенчмаркетинг (bench mark).
  • 360 градусов.
  • Центр оценки (assessment).

Решение задач: «Торговая компания», «PR компания».

Модели оценки эффективности сотрудников и руководителей по компетенциям

  • Ключевые компетенции для выполнения функциональных задач.
  • Расшифровки компетенций и индикаторы их измерения.
  • Форма (лист) оценки сотрудника.
  • Упражнение. Разработка листа оценки по компетенциям.

Оценка компетенций потенциальных сотрудников при отборе персонала

  • Отбор кандидатов на вакантную должность методом оценки компетенций.
  • Разработка профессионального профиля: структура и содержание.
  • Интервью по компетенциям: вопросы, сценарий, интерпретация.

Инсценировка. Интервью по компетенциям для отбора на разные вакантные должности.

Управленческие (административные) компетенции.

  • Надпрофессиональные компетенции руководителя
  • Компетенции эмоционального лидерства.
  • Управления целями и действиями.
  • Межкультурная коммуникация как компонент профессиональной компетентности менеджера.
  • Профиль компетенций руководителей в разных секторах бизнеса (производство, продажи, услуги).

Упражнение. Составляется профиль наиболее корректных компетенций сотрудников на должностях в зависимости от особенностей бизнеса.

Игра «Делегирование и поручение»

Результат посещения семинара

Что вы получите в результате?

Готовые модели компетенций, разработанные в соответствии с потребностями компании и навыки работы с компетенциями.

  1. Разработаете модель ключевых компетенций для компании
  2. Составите требуемый перечень кластеров компетенций для отбора, оценки и обучения персонала
  3. Научитесь самостоятельно выбирать и формулировать целесообразные компетенции для развития компании.
  4. Обучитесь технике спецификации компетенций
  5. Научитесь корректно расшифровывать и интерпретировать компетенции
  6. Разработаете листы оценки по компетенциям для сотрудников на разных должностях
  7. Освоите методы эффективного управления персоналом по компетенциям

Для кого предназначен семинар

Семинар с элементами тренинга разработан для развития навыков работы с компетенциями:

  • для руководителей подразделений, которые хотят проводить оценку своих подчиненных по компетенциям;
  • для менеджеров по персоналу, которым нужно разработать оценочные листы по компетенциям;
  • для менеджеров по оценке персонала, которым нужно создать модель компетенций для оценки сотрудников в компании;
  • для специалистов по оценке персонала, которым предстоит разработать кластеры компетенций, сделать их спецификацию и расшифровать.

Метод ведения

Как будет проходить семинар?

  1. Все участники получат подробные рабочие тетради;
  2. Группа принимает активное участие в обучении;

Во время семинара группа выполняет практические упражнения, решает кейсы, моделирует ситуации, вопросы, инсценирует оценку по компетенциям, работает в парах или мини-группах.

Раздаточные материалы

Каждый участник получает подробную рабочую тетрадь, в которой описаны все алгоритмы, техники, методы и пошаговые иснтрукции по формированию и моделированию, определению и спецификации компетенций. В рабочие тетради включены кейсы, упражнения, задачи, задания, моделирования, аналитические упражнения, логические цепочки и прочие обучающие формы.

Бонус участникам семинара

Пост-тренинговое сопровождение участников

Документ по окончанию семинара

Каждый участник, прошедший 16-часовой семинар-тренинг получает сертификат подтверждающий пройденное обучение.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

25-26 апреля 2024
Санкт-Петербург
10:00-18:00
30 400 руб. 32 000 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
Москва
09:00-14:30
78 755 руб. 82 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по оценке и аттестации персонала (136) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (152), а также вам могут быть интересны секретарь на ресепшн (169), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...