Борьба с конкурентами
Высокая конкуренция на российском и международном рынках заставляет вступать в конкурентные войны компании практически из всех отраслей.
Данный семинар будет особенно интересен и полезен, если Вы: владелец компании; генеральный директор; коммерческий директор; директор по маркетингу; директор по продажам; брэнд-менеджер; представитель рекламного или PR-агентства; а также если вы участвуете в разработке стратегии компании и подготовке информации для принятия важных маркетинговых решений.
Идеей создания курса послужило участие автора в пятидневном семинаре по стратегическому маркетингу в Columbia University.
Семинар по конкуренции для среднего и крупного бизнеса.
Цель семинара
-
Дать возможность участникам оценить пути развития компании в условиях агрессивной конкурентной борьбы.
-
Изучить инструменты маркетинга по сохранению конкурентной позиции фирмы на рынке.
-
Показать «детали» процесса разработки устойчивого конкурентного преимущества на основе всестороннего анализа отрасли и бизнес-процессов.
В программе семинара
1-Й ДЕНЬ
-
Презентация участников. Обзор ожиданий.
-
Типология конкуренций на рынке.
-
Конкуренция продуктов, технологий, технических стратегий, маркетинга и культур. Когда Вы недосягаемы для конкурента?
-
Измерение конкуренции в отрасли: показатели CR3, HHI.
-
Виды конкуренции. С какой конкуренцией столкнулась либо столкнется моя компания.
-
Измерение агрессивности конкурентной среды в «моей отрасли».
-
Деловая игра «win-win» и ее интерпретация с позиций конкурентных сражений.
-
Что произойдет, если конкурент снижает цены, а вы «ждете»? Матрица «дилемма заключенного» применительно к издержкам и прибыли.
-
Когда потери от ценовых войн минимальны?
-
Пять типов конкурентов: кто из них опаснее. Прямая и косвенная конкуренция. Угроза дистрибьюторскому бизнесу в России.
-
Откуда идет конкуренция: пять сил конкуренции (по Портеру).
-
Три типа конкурентных стратегий компании. Управление издержками в условиях ценовой конкуренции. Нижний порог ценовых войн. Стратегии дискаунтеров.
-
Угрозы для среднего бизнеса в России: U-кривая. Альтернативы для среднего бизнеса: слияния, поглощения или реструктуризация.
-
Управление бизнес-процессами как элемент разработки устойчивого конкурентного преимущества.
-
Метод стратегических групп при анализе конкуренции.
2-Й ДЕНЬ
-
Диагностика конкурентной позиции фирмы на основе матрицы Мак-Кинси.
-
Сбор и анализ информации о конкурентах (конкурентная разведка).
-
На какие четыре вопроса надо получить ответ при изучении конкурентов. Профессиональная биография менеджеров конкурентов как инструмент прогноза.
-
Основные этапы работ по сбору, обработке и анализу информации. Законные, но этически спорные способы сбора информации.
-
Выбор стратегии конкурентной борьбы и оценка возможной реакции конкурентов.
-
Конкурентные шаги первого игрока (лидера) на рынке. Методы защиты доли рынка и методы защиты рентабельности.
-
Конкурентные шаги второго игрока (претендента).
-
Примеры неэтичных способов конкуренции.
-
Результативность ключевых маркетинговых инструментов защиты-нападения (по Дж.О’Шонесси).
-
Причины временных лагов противодействия.
-
Результаты конкурентной борьбы согласно теории игр.
-
Конкурентные шаги третьего- четвертого игроков (последователя).
-
Конкурентные шаги малой фирмы с множеством конкурентов (аутсайдера).
-
Четыре способа реагирования на снижение цен конкурентами, «придуманные» маркетингом.
-
Завершение семинара. Обмен мнениями. Вручение сертификатов.
Раздаточные материалы
Участники семинара обеспечиваются комплектом раздаточных материалов (workbook), включающих краткий обзор презентаций, упражнений, тесты, игровые материалы.