Категорийный менеджмент - новый подход к управлению ассортиментом
На основе реальных ситуаций и примеров участников семинара будут рассмотрены основные вопросы и особенности поэтапного внедрения категорийного менеджмента, его методология, с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализ продаж по категориям и оценка эффективности управления категорией.
В разработке программы принимала участие Сысоева С. В
Цель семинара
Дать знание методологии категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.
В программе семинара
I. Внедрение категорийного менеджмента в компании
- Управление ассортиментом магазина: цели и задачи
- Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.
- Определение категорийного менеджмента.
- Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.
- Организационная структура коммерческой службы розничной сети при переходе на категорийный менеджмент
- Особенности внедрения системы в оргструктуру компании.
- Взаимодействие отделов. Согласование планов.
- Новая должность - категорийный менеджер.
- Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности.
- Необходимая квалификация. Мотивация категорийного менеджера.
- Ассортиментная политика компании
- Конкурентная стратегия компании.
- Определение принципов ассортиментной и ценовой политики как части конкурентной стратегии компании.
- Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.
II. Методология категорийного менеджмента
- Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Товарный классификатор, ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента - ширина, глубина.
- Практическое задание на построение товарного классификатора.
- Шаг 2 - 3. Определение структуры категории (компонентов категории). Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
Практическое задание на структурирование категории. - Шаг 4. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории.
- Практическое задание на определение ролей категорий.
- Шаг 5. Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий).
III. Оперативное управление ассортиментом
- Шаг 6. Основные вопросы ценообразования. Основы ценообразования в рознице. Ценообразование для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
- Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг и стимулирование продаж. Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей. Виды стимулирования продаж для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
- Методы анализа. Оборачиваемость. АВС-анализ и XYZ-анализ. Анализ товаров по параметрам влияния.
IV. Заключение
Результат посещения семинара
Посетив семинар, вы получите ответы на вопросы:
- в каких случаях нужен категорийный менеджмент и что он дает магазину;
- какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
- что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
- стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
- как все это анализировать.
Для кого предназначен семинар
Метод ведения
В ходе обучения используются современные методы обучения:
-
интерактивная подача теоретического материала;
-
групповые дискуссии и обмен опытом;
-
групповые практические задания;
-
блиц-консультирование участников.