0 (495) 135-33-75

Категорийный менеджмент - новый подход к управлению ассортиментом

семинар
ID 2592

На основе реальных ситуаций и примеров участников семинара будут рассмотрены основные вопросы и особенности поэтапного внедрения категорийного менеджмента, его методология, с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализ продаж по категориям и оценка эффективности управления категорией.

В разработке программы принимала участие Сысоева С. В

Цель семинара

Дать знание методологии категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.

В программе семинара

I. Внедрение категорийного менеджмента в компании

  1. Управление ассортиментом магазина: цели и задачи
    • Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.
    • Определение категорийного менеджмента.
    • Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.
  2. Организационная структура коммерческой службы розничной сети при переходе на категорийный менеджмент
    • Особенности внедрения системы в оргструктуру компании.
    • Взаимодействие отделов. Согласование планов.
    • Новая должность - категорийный менеджер.
    • Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности.
    • Необходимая квалификация. Мотивация категорийного менеджера.
  3. Ассортиментная политика компании
    • Конкурентная стратегия компании.
    • Определение принципов ассортиментной и ценовой политики как части конкурентной стратегии компании.
    • Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.

II. Методология категорийного менеджмента

  • Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Товарный классификатор, ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента - ширина, глубина.
    • Практическое задание на построение товарного классификатора.
  • Шаг 2 - 3. Определение структуры категории (компонентов категории). Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
    Практическое задание на структурирование категории.
  • Шаг 4. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории.
    • Практическое задание на определение ролей категорий.
  • Шаг 5. Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий).

III. Оперативное управление ассортиментом 

  • Шаг 6. Основные вопросы ценообразования. Основы ценообразования в рознице. Ценообразование для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
  • Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг и стимулирование продаж. Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей. Виды стимулирования продаж для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
  • Методы анализа. Оборачиваемость. АВС-анализ и XYZ-анализ. Анализ товаров по параметрам влияния.

IV. Заключение

Результат посещения семинара

Посетив семинар, вы получите ответы на вопросы:

  • в каких случаях нужен категорийный менеджмент и что он дает магазину;
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  •  как все это анализировать.

Для кого предназначен семинар

Категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, товароведы и иные сотрудники компании, ответственные за работу с ассортиментом.

Метод ведения

В ходе обучения используются современные методы обучения:

  • интерактивная подача теоретического материала;
  • групповые дискуссии и обмен опытом;
  • групповые практические задания;
  • блиц-консультирование участников.

Раздаточные материалы

Участникам предоставляется подробное методическое пособие и информационное сопровождение через сайт проекта "Супер-Розница" после окончания обучения.

Ведущие семинара

Похожие курсы

3-4 февраля 2020
Москва
10:00-18:00
18 905 руб.
Курс повышения квалификации
17-21 февраля 2020
Москва
с 09:00
Курс повышения квалификации
27-31 января 2020
Санкт-Петербург
с 09:00
Посмотрите похожие семинары по управлению продажами (246) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по продажам и работе с клиентами (52), а также вам могут быть интересны обучение по экологической безопасности (65), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...