Практический курс для менеджера по развитию персонала
В программе семинара
Построение системы развития персонала в компании
1. Система развития персонала в организации
- Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
- Современные концептуальные подходы к развитию персонала
- Принципы и алгоритм построения системы развития обучения и развития
2. Формы организации комплексного обучения персонала
- Распределение функций по развитию персонала
- Формы организации обучения в организации: тренинговый центр, корпоративный учебный центр, корпоративный университет. Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр
- Учебный центр (УЦ) как форма организации системы обучения в организации
- Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
- Регламентация деятельности Учебного центра
- Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра
- Внутренний PR мероприятий по развитию. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации
3. Оценка потребностей организации в развитии персонала
- Функционирование системы развития персонала в организации. Готовность организации к обучению и развитию
- Уровни оценки потребностей в развитии: организация подразделение сорудник
- Знание своей организации - одно из требований к компетенции менеджера по развитию
- Технология анализа потребностей организации в развитии
- Методы сбора информации о потребностях в развитии
4. Формы и комплексные программы развития персонала в организации
- Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)
- Формы обучения на работе
- Формы обучения вне работы
- Формы самообразования
- Наиболее востребованные комплексные программы развития
5. Организация обучения в компании
- Планирование обучения
- Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения
- Оценка эффективности мероприятий по обучению и развитию
Инструменты оценки в работе менеджера по развитию
1. Система оценки в процессе управления персоналом
- Что такое оценка. Чем она отличается от функции контроля
- Взаимосвязь оценки персонала с другими элементами системы управления персоналом
- Цели и задачи оценки
- Виды оценки
- Оценка как персонал-технология
- Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт)
2. Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения
- Подходы к анализу и описанию должностей.
- Содержание работ: этапы и основные методы анализа
- Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций
- Описание должностей (разные форматы): профессиограмма, модель рабочего места, должностная инструкция, карта компетенций, квалификационная карта
- Стандарты и критерии оценки: виды критериев; требования к критериям; методы определения критериев
3. Методы оценки персонала
- Общие представления о методах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала
- Методы оценки
- Интервью собеседование: подготовка; проведение; анализ результатов интервью
- Анкетирования: принципы составления анкет опросников; организация и проведение; обработка результатов
- Наблюдение: принципы составления листа наблюдения; формы наблюдения; разработка и проведение оценочных игр; обработка результатов
- Профессиональное тестирование: принципы разработки тестов; организация и проведение тестирования; обработка результатов
- Анализ конкретных ситуаций (Кейс-метод): принципы разработки кейсов; организация работы по анализу конкретной ситуации; анализ результатов
- Психологическая диагностика: виды тестов; основные правила проведения психологического тестирования; анализ результатов и составление психологического заключения
4. Формы оценки
- Разные подходы к организации процесса оценки персонала. Традиционные и нетрадиционные формы оценки
- Аттестация
- Ассесмент центр
- Аудит персонала
- Критерии для выбора форм и методов комплексной оценки персонала
Связь мотивации и развития персонала
1. Роль мотивации в повышении эффективности и результативности работы сотрудников
2. Функции менеджера по развитию персонала в разработке систем мотивации и стимулирования
3. Диагностика трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании
- Цель диагностики
- Методы диагностики
- Составление мотивационного профиля сотрудника
4. Технология проектирования систем мотивации и стимулирования труда
- Составляющие системы мотивации
- Структура и основные принципы формирования компенсационного пакета
5. Система материального стимулирования. Подходы к расчету базовой части заработной платы
- Традиционный подход
- Система грейдов: представление о системе, технология оценки и ранжирования должностей
6. Система материального стимулирования. Подходы к расчету премиальной части оплаты труда
- Традиционный подход
- Премиальная система на базе MBO: представление о системе управления по целям; описание должности в системе управления по целям; принципы расчета коэффициента результативности; принципы создания и заполнения матрицы премирования сотрудника
7. Нематериальное стимулирование: выбор нематериальных стимулов и возможности индивидуального подхода