0 (495) 135-33-75

Практический курс для менеджера по развитию персонала

семинар
ID 3272
В настоящее время все больше руководителей предприятий начинают понимать значимость  системы подготовки и развития сотрудников как важного средства достижения конкурентного преимущества, которое обеспечивает эффективную работу организации и позволяет достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени. В этом случае трудно переоценить роль менеджера по развитию персонала, который решает ключевые вопросы обучения и оценки: Как построить систему развития персонала так, чтобы каждый человек в организации оказался на своем месте? Как разглядеть в сотруднике потенциал для продвижения вверх по карьерной лестнице? Каковы должны быть инвестиции в обучение персонала и как их эффективно использовать?

В программе семинара

Построение системы развития персонала в компании

1. Система развития персонала в организации

  • Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией  
  • Современные концептуальные подходы к развитию персонала
  • Принципы и алгоритм построения системы развития обучения и развития

2. Формы организации комплексного обучения персонала

  • Распределение функций по развитию персонала
  • Формы организации обучения в организации: тренинговый центр, корпоративный учебный центр, корпоративный университет. Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр
  • Учебный центр (УЦ) как форма организации системы обучения в организации
  • Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
  • Регламентация деятельности Учебного центра
  • Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра
  • Внутренний PR мероприятий по развитию. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации

3. Оценка потребностей организации в развитии персонала

  • Функционирование системы развития персонала в организации. Готовность организации к обучению и развитию
  • Уровни оценки потребностей в развитии: организация подразделение сорудник
  • Знание своей организации - одно из требований к компетенции менеджера по развитию
  • Технология анализа потребностей организации в развитии
  • Методы сбора информации о потребностях в развитии

4. Формы и комплексные программы развития персонала в организации

  • Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)
  • Формы обучения на работе
  • Формы обучения вне работы
  • Формы самообразования
  • Наиболее востребованные комплексные программы развития

5. Организация обучения в компании

  • Планирование обучения
  • Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения
  • Оценка эффективности мероприятий по обучению и развитию

Инструменты оценки в работе менеджера по развитию

1. Система оценки в процессе управления персоналом

  • Что такое оценка. Чем она отличается от функции контроля
  • Взаимосвязь оценки персонала с другими элементами системы управления персоналом
  • Цели и задачи оценки
  • Виды оценки
  • Оценка как персонал-технология
  • Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт)

2. Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения

  • Подходы к анализу и описанию должностей.
  • Содержание работ: этапы и основные методы анализа
  • Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций
  • Описание должностей (разные форматы): профессиограмма, модель рабочего места, должностная инструкция, карта компетенций, квалификационная карта
  • Стандарты и критерии оценки: виды критериев; требования к критериям; методы определения критериев

3. Методы оценки персонала

  • Общие представления о методах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала
  • Методы оценки
  • Интервью собеседование: подготовка; проведение; анализ результатов интервью
  • Анкетирования: принципы составления анкет опросников; организация и проведение; обработка результатов
  • Наблюдение: принципы составления листа наблюдения; формы наблюдения; разработка и проведение оценочных игр; обработка результатов
  • Профессиональное тестирование: принципы разработки тестов; организация и проведение тестирования; обработка результатов
  • Анализ конкретных ситуаций (Кейс-метод): принципы разработки кейсов; организация работы по анализу конкретной ситуации; анализ результатов
  • Психологическая диагностика: виды тестов; основные правила проведения психологического тестирования; анализ результатов и составление психологического заключения

4. Формы оценки

  • Разные подходы к организации процесса оценки персонала. Традиционные и нетрадиционные формы оценки
  • Аттестация
  • Ассесмент центр
  • Аудит персонала
  • Критерии для выбора форм и методов комплексной оценки персонала

Связь мотивации и развития персонала

1. Роль мотивации в повышении эффективности и результативности работы сотрудников

2. Функции менеджера по развитию персонала в разработке систем мотивации и стимулирования

3. Диагностика трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании

  • Цель диагностики
  • Методы диагностики
  • Составление мотивационного профиля сотрудника

4. Технология проектирования систем мотивации и стимулирования труда

  • Составляющие системы мотивации
  • Структура и основные принципы формирования компенсационного пакета

5. Система материального стимулирования. Подходы к расчету базовой части заработной платы

  • Традиционный подход
  • Система грейдов: представление о системе, технология оценки и ранжирования должностей

6. Система материального стимулирования. Подходы к расчету премиальной части оплаты труда

  • Традиционный подход
  • Премиальная система на базе MBO: представление о системе управления по целям; описание должности в системе управления по целям; принципы расчета коэффициента результативности; принципы создания и заполнения матрицы премирования сотрудника

7. Нематериальное стимулирование: выбор нематериальных стимулов и возможности индивидуального подхода

Для кого предназначен семинар

Данный курс предназначен как для специалистов, работающих в области кадрового менеджмента (директоров менеджеров специалистов  по персоналу, психологов и т.п.), так и для других специалистов, в функции которых входит оценка и обучение персонала (менеджеров по продажам, супервайзеров, руководителей отделов).
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие курсы по обучению персонала (176) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по персоналу (59), а также вам могут быть интересны администратор ресепшн (161), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...