Промышленный маркетинг: использование потенциала ОПК на открытом рынке. Гражданская продукция от ВПК
Участие в семинаре позволит слушателям ответить на вопросы: Что производить? Как определить ценность новой продукции для потребителей? Как обеспечить разработку и выпуск новой продукции необходимого качества и функционала в кратчайшие сроки?
Промышленный маркетинг - маркетинг продукции производственно-технического назначения. В числе закупающих организаций, поведение которых изучается в промышленном маркетинге: организации, изменяющие функции товара, назначение товара, осуществляющие его доработку, переработку, или потребление для нужд собственного производства.
Цель семинара
- Изучить развитие сфер бизнеса, обеспечивающих долгосрочные конкурентные преимущества предприятия;
- Рассмотреть повышение эффективности рыночного взаимодействия промышленного предприятия;
- Узнать о снижении рисков при выборе партнеров, поставщиков комплектующих и услуг.
В программе семинара
1. Особенности промышленного маркетинга.
Классификация промышленного маркетинга.
Характерные черты промышленного маркетинга: Закупки в больших объемах. Сложность в техническом отношении. Более продолжительное время, требующееся для принятия решений о закупке. Партнерские отношения между продавцами и покупателями.
Промышленные рынки.
2. Маркетинговые исследования промышленных рынков.
- Классификация товарных рынков.
- Особенности изучения рынка машин и оборудования.
- Основные методики анализа на промышленном рынке.
3. Закупки в оборонно-промышленном комплексе.
Процесс закупки в ОПК. Цели закупок.
Методы сегментации промышленных товаров.
- Методика многофакторного моделирования. Кейс.
- Оценка привлекательности сегмента для предприятия.
Критерии влияющие на выбор поставщика.
Мотивация покупателя товаров промышленного значения.
Основные факторы влияющие на поведение покупателей товаров промышленного значения.
4. Разработка новых товаров, товарная политика в промышленном маркетинге.
- Особенности разработки новых промышленных товаров.
- Основные источники идей.
- Технология разработки нового товара.
- План разработки и ведения проекта.
- Ценовая политика в промышленном маркетинге: методы ценообразования, уровень цены. Факторы, влияющие на уровень цен на сырье, машин и оборудования.
5. Разработка и оптимизация сбытовых каналов для товаров промышленного значения.
- Специфика сбытовых каналов промышленного рынка.
- Оценка сбытовых сетей конкурентов.
- Определение структуры распределения (продаж) товара. Выбор каналов распределения товаров промышленного значения.
- Методики поиска новых клиентов по регионам и отраслям.
- Оценка эффективности работы сбытовых каналов.
- Методы оптимизации работы по продажам в разрезе каналов сбыта.
- Условия хранения и транспортировки промышленных каналов.
6. Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке.
- Цели маркетинговых коммуникаций.
- Каналы маркетинговых коммуникаций.
- Специфика инструментов продвижения на промышленном рынке.
- Оценка эффективности инструментов в зависимости от поставленных целей и задач.
- Выставочная деятельность компании. Методики отбора выставок и план подготовки к участию.
7. Разработка бюджета продвижения.
- Форма разработки бюджета по продвижению, его планирование и реализация.
- Методики оценки эффективности вложенных средств на продвижение.
- Порядок проведения контроля. Основные формы отчетности.
Для кого предназначен семинар
Руководящего состава предприятий ОПК; руководителей коммерческих служб промышленных предприятий, для маркетологов, PR-специалистов промышленного рынка, отделов по работе с клиентами, руководителей сервисных служб промышленных компаний, специалистов, которые занимаются продажами сложных технических решений, предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Метод ведения
Семинар, Семинар (онлайн-трансляция)
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ.
К.э.н.
Член Экспертного совета высшего и профессионального образования при Полномочном Представителе Президента в СЗФО.
Член рабочей группы по реформированию системы госзаказа.