Практический курс для управляющего магазином
семинар
Программа курса охватывает следующие темы: клиентоориентированный подход в работе розничного предприятия, реклама и инструменты стимулирование продаж в магазине, трехуровневая концепция мерчендайзинга, внутренняя борьба за рентабельность, отдельные вопросы управления ассортиментом, управление персоналом и стандарты обслуживания покупателей.
Цель семинара
Предоставить руководителям и сотрудникам компаний розничной торговли максимум возможностей для повышения собственного профессионализма и решения разного рода рабочих ситуаций.
В программе семинара
I. Управление ассортиментом
1. СТРАТЕГИЯ розничной КОМПАНИИ и управление ассортиментом.
- Определение конкурентной стратегии компании. Виды стратегий. Роза конкурентных стратегий. Создание конкурентного преимущества.
- Аналитическая база как инструмент для управления ассортиментом: PEST-анализ, SWOT-анализ, Бостонская матрица, жизненный цикл товара.
- Изучение покупателей как основа управления ассортиментом. Целевые сегменты потребителей (типология VALS). Потребности заявленные и скрытые. Позиционирование.
- Определение ассортиментной политики как части конкурентной стратегии розничной сети.
2. Управление ассортиментом
- Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом. Задачи менеджера по закупкам и директора магазина в управлении ассортиментом.
- Этапы управления ассортиментом в компании (от выработки стратегии до повторного цикла заказов). Инструменты менеджера по закупкам и их роль на каждом этапе.
- Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума. Структура категории как база для формирования матрицы.
- Основные моменты методологии категорийного менеджмента. Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина.
- Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей.
- Ценовые решения для разных категорий. Основные моменты ценообразования в рознице.
- Мероприятия по стимулированию продаж.
3. Управление поставщиками
- Закупки – центр прибыли компании. Возможные цели при закупке товара.
- Стратегия поведения с поставщиками. Критерии выбора поставщика. Различные методики оценки поставщика. Рейтинг поставщика (вес критериев).
4. Анализ товарных запасов
- Стандартные методики анализа товарных запасов: ABC, XYZ, совмещенный анализ. Анализ ассортимента по параметрам влияния.
- QRS-анализ использования оборотных средств и товарных ресурсов.
- Модель оптимального размера заказа (модель Уилсона). EOQ.
- Дефицит. Излишки и затоваривание. Оценка излишков. Причина возникновения. Способы реализации излишков.
- Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.
II. Комплексный подход к оптимизации работы магазина
1. Зачем нужен управленческий учет директору магазина
- Ежемесячное составление бюджета доходов и расходов. Контроль за прямыми и косвенными расходами. Оптимизация издержек. Контроль работы главбуха. Контроль эффективности закупок. Товарные отчеты.
2. Стандартизация бизнес-процессов.
- Общие правила прописания основных бизнес-процессов товародвижения:
- заказ товара;
- прием и возврат товара в магазине;
- оприходование товара в базу данных;
- предпродажная подготовка;
- списание товара
- перемещение товара в торговый зал;
- реализация товара.
- Контроль за выполнением бизнес-процессов.
- Автоматизация бизнес-процессов. Требования, предъявляемые к программному обеспечению.
3. Учет и контроль ТМЦ.
- Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли. Нормируемая величина забывчивости покупателя.
- Материальная ответственность. Договора коллективной, индивидуальной ответственности. Проверка персонала при приеме на работу. Воровство персонала.
- Методы профилактики потерь ТМЦ. Организация работы контролеров. Технология проведения сплошной инвентаризации. Технология проведения мини-ревизий. Профилактика пересортицы.
- Организация охраны торгового предприятия. Привлечение ЧОП. Собственная служба. Образцы договоров, должностных инструкций, конфиденциального соглашения.
III. Управление торговым персоналом и стандарты обслуживания покупателей
1. Персонал магазина – досадная помеха или конкурентное преимущество компании
- Мифы относительно управления торговым персоналом. Стратегическое и оперативное управление персоналом. Крайности в работе с персоналом
2. Стратегический аспект управления персоналом магазина
- Основные кадровые технологии, в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом:
- От целей компании к принципам кадровой политики. Что составляет базу для выбранных кадровых технологий
- Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами
- Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников
- Опыт стандартизации работы торгового персонала. Структура и правила написания стандартов
- Системный подход к мотивации персонала. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования
- Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала
3. Оперативное управление торговым персоналом
- Роль директора магазина в управлении. Необходимая квалификация директора магазина. Разбор отдельных управленческих ситуаций по специфике работы участников обучения.
Для кого предназначен семинар
Руководящий состав розничных магазинов - директора, комм. директора, директора по рознице, управляющие отдельно стоящих и сетевых магазинов и их заместители, сотрудники из кадрового резерва розничных компаний.
Метод ведения
Инструменты повышения эффективности работы магазина осваиваются и подробно прорабатываются в ходе лекционного материала и практических заданий. Программа включает большое количество примеров из практики авторов и опыта работы различных розничных компаний.
Раздаточные материалы
Участникам обучения предоставляется подробное методическое пособие.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (110), а также вам могут быть интересны курсы делопроизводителя (180), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...