0 (495) 135-33-75

Практический курс для управляющего магазином

семинар
ID 3481
Программа курса охватывает следующие темы: клиентоориентированный подход в работе розничного предприятия, реклама и инструменты стимулирование продаж в магазине, трехуровневая концепция мерчендайзинга, внутренняя борьба за рентабельность, отдельные вопросы управления ассортиментом, управление персоналом и стандарты обслуживания покупателей.

Цель семинара

Предоставить руководителям и сотрудникам компаний розничной торговли максимум возможностей для повышения собственного профессионализма и решения разного рода рабочих ситуаций.

В программе семинара

I. Управление ассортиментом

1. СТРАТЕГИЯ розничной КОМПАНИИ и управление ассортиментом.

  • Определение конкурентной стратегии компании. Виды стратегий. Роза конкурентных стратегий. Создание конкурентного преимущества.
  • Аналитическая база как инструмент для управления ассортиментом: PEST-анализ, SWOT-анализ, Бостонская матрица, жизненный цикл товара.
  • Изучение покупателей как основа управления ассортиментом. Целевые сегменты потребителей (типология VALS). Потребности заявленные и скрытые. Позиционирование.
  • Определение ассортиментной политики как части конкурентной стратегии розничной сети.

2. Управление ассортиментом

  • Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом. Задачи менеджера по закупкам и директора магазина в управлении ассортиментом.
  • Этапы управления ассортиментом в компании (от выработки стратегии до повторного цикла заказов). Инструменты менеджера по закупкам и их роль на каждом этапе.
  • Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума. Структура категории как база для формирования матрицы.
  • Основные моменты методологии категорийного менеджмента. Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина.
  • Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей.
  • Ценовые решения для разных категорий. Основные моменты ценообразования в рознице.
  • Мероприятия по стимулированию продаж. 

3. Управление поставщиками 

  • Закупки – центр прибыли компании. Возможные цели при закупке товара.
  • Стратегия поведения с поставщиками. Критерии выбора поставщика. Различные методики оценки поставщика. Рейтинг поставщика (вес критериев).

4. Анализ товарных запасов

  • Стандартные методики анализа товарных запасов: ABC, XYZ, совмещенный анализ. Анализ ассортимента по параметрам влияния.
  • QRS-анализ использования оборотных средств и товарных ресурсов.
  • Модель оптимального размера заказа (модель Уилсона). EOQ.
  • Дефицит. Излишки и затоваривание. Оценка излишков. Причина возникновения. Способы реализации излишков.
  • Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.

II. Комплексный подход к оптимизации работы магазина

1. Зачем нужен управленческий учет директору магазина

  • Ежемесячное составление бюджета доходов и расходов. Контроль за прямыми и косвенными расходами. Оптимизация издержек. Контроль работы главбуха. Контроль эффективности закупок. Товарные отчеты.

2. Стандартизация бизнес-процессов.

  • Общие правила прописания основных бизнес-процессов товародвижения:
  • заказ товара;
  • прием и возврат товара в магазине;
  • оприходование товара в базу данных;
  • предпродажная подготовка;
  • списание товара
  • перемещение товара в торговый зал;
  • реализация товара. 
  • Контроль за выполнением бизнес-процессов.
  • Автоматизация бизнес-процессов. Требования, предъявляемые к программному обеспечению.

3. Учет и контроль ТМЦ.

  • Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли. Нормируемая величина забывчивости покупателя.
  • Материальная ответственность. Договора  коллективной, индивидуальной ответственности. Проверка персонала при приеме на работу. Воровство персонала.
  • Методы профилактики потерь ТМЦ. Организация работы контролеров. Технология проведения сплошной инвентаризации. Технология проведения мини-ревизий.  Профилактика  пересортицы.
  • Организация охраны торгового предприятия. Привлечение ЧОП. Собственная служба. Образцы договоров, должностных инструкций, конфиденциального соглашения.

III. Управление торговым персоналом и стандарты обслуживания покупателей 

1. Персонал магазина – досадная помеха или конкурентное преимущество компании

  • Мифы относительно управления торговым персоналом. Стратегическое и оперативное управление персоналом. Крайности в работе с персоналом

2. Стратегический аспект управления персоналом магазина

  • Основные кадровые технологии, в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом:
  • От целей компании к принципам кадровой политики. Что составляет базу для выбранных кадровых технологий
  • Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами
  • Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников
  • Опыт стандартизации работы торгового персонала. Структура и правила написания стандартов
  • Системный подход к мотивации персонала. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования
  • Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала

3. Оперативное управление торговым персоналом

  • Роль директора магазина в управлении. Необходимая квалификация директора магазина. Разбор отдельных управленческих ситуаций по специфике работы участников обучения.

Для кого предназначен семинар

Руководящий состав розничных магазинов - директора, комм. директора, директора по рознице, управляющие отдельно стоящих и сетевых магазинов и их заместители, сотрудники из кадрового резерва розничных компаний.

Метод ведения

Инструменты повышения эффективности работы магазина осваиваются и подробно прорабатываются в ходе лекционного материала и практических заданий. Программа включает большое количество примеров из практики авторов и опыта работы различных розничных компаний.

Раздаточные материалы

Участникам обучения предоставляется подробное методическое пособие.

Ведущие семинара

Похожие курсы

26-27 марта 2020
Москва
10:00-18:00
10-11 марта 2020
Москва
10:00-18:00
18-19 февраля 2020
Москва
10:00-18:00
Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (254), а также вам могут быть интересны курсы повышения квалификации управление проектами (10), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...