0 (495) 135-33-75

Эффективные закупки

тренинг
ID 36417

Общая эффективность компании определяется эффективностью каждого бизнес-процесса. Но есть один бизнес-процесс, от эффективности которого напрямую зависит не только деятельность важнейших бизнес-процессов, но и общая прибыльность компании. Речь идет о закупках. Закупки позволяют бесперебойно и качественно функционировать производству, обеспечивают наличие на складе и своевременные отгрузки необходимых товаров для продажи, снабжают всем необходимым менеджмент компании, в большой степени формируют имидж компании на рынке. Специалист по закупкам является лицом предприятия, контактирующим с поставщиками. Каждый сэкономленный на закупках рубль – это заработанный рубль, это дополнительные возможности для продвижения конечного продукта на этапе продажи. Трудно переоценить вклад бизнес-процесса закупок и специалистов, задействованных в нем, в общую эффективность компании.

Тренинг «Практический курс по эффективным закупкам» направлен на то, чтобы снабдить специалистов по закупкам необходимыми инструментами для повышения эффективности закупочной деятельности на каждом этапе работы.

Цель тренинга

Снабдить специалистов по закупкам необходимыми инструментами для повышения эффективности закупочной деятельности на каждом этапе работы.

В программе тренинга

День 1

1. Экспресс-диагностика поставщика — оценка целей и потребностей поставщика и закупщика

  • Цели и потребности поставщика и закупщика, их различие и единство.
  • Разделение поставщиков по степени конкурентности рынка, особенности взаимоотношений в целом и коммуникаций в частности с поставщиками с высоко- и низкоконкурентных рынков.
  • Особенности монопольных рынков.
  • Благонадежность поставщика: индикаторы неблагонадежности.

Обсуждение с группой реальных действующих поставщиков и их практическая оценка по предложенным индикаторам

2. Роль и задачи закупщика в работе компании

3. Деньги – не единственный ресурс и объект экономии

  • Задачи закупочной деятельности.
  • Обсуждение и вывод, на чем должен сосредоточиться закупщик при выборе поставщика и в процессе переговоров с ним, конкретные задачи на переговоры.
  • Тезис «идеальных условий не существует»

Весь блок – интерактив, с примерами, обсуждением, дискуссиями, мозговыми штурмами.

4. Типичные ситуации общения с поставщиками

Примеры из практики тренера, примеры из практики участников, обсуждение и «препарирование» примеров. Короткие переговорные поединки между участниками с задачей «Сформулировать цель предстоящих переговоров и попытаться достигнуть ее в переговорах». Обсуждение результатов и коррекция

5. Типы переговоров

  • Мягкий, жесткий, принципиальный подход к переговорам, критерии выбора.
  • Политика взаимоотношений с поставщиками, критерии выбора.
  • Новые подходы к переговорному процессу: плюсы и минусы.

Теория + обсуждение, примеры тренера, участников, анализ

6. Подготовка к переговорам

  • Сбор и анализ информации, составление повестки дня и регламента переговоров.
  • Определение точек приложения переговорных усилий.
  • Прогнозирование результата: программа «минимум», программа «максимум», оптимальный результат.
  • Подготовка аргументации.
  • Выбор стратегии поведения в предстоящих переговорах.

Теория + обсуждение. Большая игра на тему «Выбор стратегии»

7. Установление контакта с представителем поставщика

  • Правило первого впечатления.
  • Совместное составление скриптов для успешного установления контакта.
  • Техника «малых бесед».

Игровое использование скриптов, обсуждение, коррекция

8. Диалог с представителем поставщика

  • Принципы построения диалога, стратегии поведения в процессе переговоров, критерии выбора стратегий.
  • Речь закупщика: голос, мимика и интонация при телефонном разговоре, упражнения на выработку четкости речи, слова-паразиты в речи.
  • Техники активного слушания.

Теория + обсуждение, тренировка техник

День 2

1. Достижение результата в общении

  • Особенности постановки цели на переговоры, критерии эффективной цели.
  • План переговоров
  • Ресурсы переговоров
  • Управление переговорами
  • Техники влияния на оппонента
  • Манипуляции и контрманипуляции

Теория + обсуждение, кейсы по постановке цели, переговорные поединки

2. Особенности переговоров в закупках

  • Чему учат поставщиков? Теория кратко
  • Выявление потребностей; Потребности и интересы. Вопросные технологии. Практическое применение.
  • Работа с возражениями. Типы сомнений и возражений. Совместное составление алгоритма преодоления возражений, составление списка типичных возражений, игровое преодоление.
  • Противостояние манипуляциям. Распространенные манипуляции, принцип противостояния манипуляциям. Игровые примеры манипуляций и контрманипуляций. Игра «вопросом на вопрос»
  • Техника убеждающей аргументации и условий. Принципы убеждающей аргументации, технологии убедительной речи. Примеры, анализ, обсуждение

Большая игра. Трехсторонние конкурентные переговоры по закупкам. Работа в группах: подготовка и проведение переговоров, достижение цели. Обсуждение, анализ и коррекция.

3. Инструментарий переговорщика

  • Теория «нужды»
  • Сильные и слабые стороны в переговорах
  • Позиции «в порядке» и «не в порядке»
  • Управление переговорным процессом
  • Различные переговорные техники

Теория + практическая отработка техник в переговорных поединках

4. Заключение сделки и завершение переговоров

  • Индикаторы готовности поставщика к заключению сделки на ваших условиях
  • Методы завершения переговоров и фактического заключения сделки
  • Финальный «дожим» поставщика

Теория + обсуждение

5. Анализ переговоров и подведение итогов

  • Критерии оценки проведенных переговоров
  • Карта роста закупщика-переговорщика

Теория

Результат посещения тренинга

участники научатся:

  • Выбирать верный подход в работе с разными типами поставщиков
  • Применять различные стратегии в переговорах с поставщиками
  • Использовать техники влияния на поставщиков
  • Противодействовать манипуляциям со стороны поставщиков
  • Заставлять партнеров предлагать наиболее выгодные условия
  • Эффективно разрешать конфликтные ситуации в работе с партнерами
  • Выигрывать в торгах с поставщиками
  • Грамотно оценивать и корректировать деятельность отдела закупок

Для кого предназначен тренинг

Закупщики, руководители отделов закупок, снабженцы, отдел логистики

Метод ведения

Интерактивный метод, практическая работа в группах, деловые игры и имитации, мозговые штурмы и т.д.

Раздаточные материалы

Методические материалы по теме тренинга

Документ по окончанию тренинга

Именной сертификат о прохождении обучения

Преподаватели тренинга

  • Баранов Валерий
    Специализация: продажи/закупки, переговоры, менеджмент, личная эффективность.
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение по управлению закупками (286) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по логистике, снабжению, закупкам (45), а также вам могут быть интересны курсы секретарей (56), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...